Пандемия коронавируса парализует работу не только торгового и рыбопромыслового флота, но создает проблемы морским ученым исследователям. Так из-за режима обязательного карантина 100 ученых океанографов оказались в затруднительном положении на борту исследовательского судна Polarstern в Арктике.
В середине апреле намечалась плановая замена экипажа и поставка необходимого оборудования и провианта из Норвегии.
По причине закрытия границ Норвегией, апрельская смена экипажа и части ученых из арктической экспедиции отменяется.
Исследователи, главным из 60 научных центров 19 стран, принимают участие в проекте под названием «Многопрофильная дрейфующая обсерватория по изучению арктического климата», или MOSAiC.
Каждые шесть недель состава группы ученых.
Последняя ротация произошла в феврале, в середине апреля замена должна была прибыть из из Шпицбергена.
Утешает одно — находящиеся на борту экипаж и полярники не жалуются на здоровье.
– Люди на Polarstern находятся в безопасности, остаются в среде, свободной от вирусов, у них есть все необходимые условия для продолжения работы, – говорит вице-руководитель экспедиции MOSAiC Маркус Рекс, – они продолжают научную деятельность.
Между тем все гораздо хуже складывается на борту теплохода «Заандам», принадлежащего компании Holland America.
Власти Панамы запретили круизному лайнеру, с 138 больными членами экипажа и пассажирами проход Панамским каналом. Капитан доложил о двух случаях подтвержденной инфекции COVID-19 и гибели четырех пассажиров.
Соответственно, администрация запретила судну вход в зону действия Панамского канала.
«В соответствии с протоколом Министерства здравоохранения Панамы, если на борту судна есть лица, у которых был обнаружен положительный результат на COVID-19, оно не может производить никаких операций в порту или проходить через канал», – говорится в заявлении администрации Панамского канала от 27 марта.
Руководство компании предполагало направить лайнер Панамским каналом для возврата в Форт Лодердейл. Проход был назначен на 30 марта.
До этого судно вышло из Аргентины 7 марта с плановой выгрузкой части пассажиров в Сан-Антонио, Чили и 7 апреля в Форт-Лодердейл, США.
В связи с пандемией коронавируса круиз пришлось продлить на 14 дней, но реальность оказывается гораздо хуже.
Ближайшие порты отказываются принимать у себя «прокаженный» лайнер и ему ничего не остается другого, как следовать другим, возможно, северным маршрутом.
Когда доберется до Флориды – одному богу известно.