11.05.2021

Космический аппетит ГЛОНАСС требует больше денег от автовладельцев

За время существования советско-российский автопрома ни одной достойной модели отечественной оригинальной разработки выпущено не было, сплошь копии и не лучшего качества в сравнении с оригиналом. Зато по части изобретения всевозможных кнопок, особенно бюрократических — мы впереди планеты всей.

Поправки к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», действующие с 1 января 2017 г., требуют устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС на все вновь выпускаемые в обращение в России автомобили, а также на машины, которые ввозятся из-за рубежа.

На деле это означает, что принудительно вводятся меры, препятствующие свободной конкуренции, которые всегда направлены против интересов конечного потребителя.

Заставляя «нажимать», выдуманную им кнопку, заинтересованные чиновники по сути заставляют покупать население обрыдшие им «Жигули».

На прошлой неделе появилась информация, что Министерство промышленности и торговли России может продлить упрощенный временный порядок установки устройств системы ЭРА-ГЛОНАСС на подержанные импортируемые автомобили до 1 июля 2019 г. Об этом RNS сообщил президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко.

Одновременно на портале Российской общественной инициативы появилось предложение об отмене системы ЭРА-ГЛОНАСС.

«Система является очередной заградительной мерой, направленной на снижение конкуренции ввозимых в РФ автомобилей, в целях расширения сбыта продукции ВАЗа, в результате чего страдает конечный покупатель», – уверены авторы инициативы.

По их мнению, в случае отмены «принудиловки» произойдет снижение стоимости импортных автомобилей и у потребителей появится больше выбора.

Зная, как устроены российский чиновно-корпоративный бизнес, можно не сомневаться, что инициатива людей будет проигнорирована. Более того, автовладельцам навяжут дополнительные услуги, от которых они не смогут отвертеться.

Вот пример заботы лоббистов.

Нажав штатную кнопку SOS на терминале системы «ЭРА-Глонасс», водитель теперь может попросить о дополнительных услугах: например, подвезти канистру топлива, поменять колесо, открыть заблокированную дверь или же починить какую-то небольшую неисправность на месте, сообщает деловая газета «Золотой Рог».

О новом сервисе помощи на дороге, который не привязан к конкретным маркам и автопроизводителям, сообщают «Известия».

Оператор госсистемы экстренного реагирования, АО «Глонасс», с 2018 года лишился бюджетного финансирования. Так что с целью выхода на самоокупаемость компании нужно внедрять дополнительные коммерческие услуги.

Как рассказали в пресс-службе, вызов осуществляется через штатную кнопку SOS, оператор должен принять вызов, уточнить информацию и перенаправить запрос сервис-провайдеру для оказания помощи.

Как считают разработчики сервиса, для автомобилистов это удобно тем, что им не надо искать в телефоне номер нужной службы и объяснять, где находится автомобиль (это нередко затруднительно понять на трассе). Система же определяет точное местоположение ТС самостоятельно.

АО «Глонасс» сотрудничает с компаниями, которые предоставляют широкий спектр услуг для водителей на всей территории страны. Примерная цена работы согласуется с автомобилистами заранее, для этого сотрудники фирм выясняют обстоятельства случившегося.

Известно, что помощь на дороге доступна всем машинам с устройствами «ЭРА-Глонасс», вне зависимости от их тоннажа, марки и модели. То есть речь идёт не только о легковых авто, но и о грузовиках, а также автобусах.

В число услуг, которые можно получить с помощью «ЭРА-Глонасс», входят буксировка ТС, техническая помощь на месте, консультация специалистов-техников, юридическая помощь по всем вопросам в части эксплуатации автомобиля, поиск охраняемой стоянки и ближайшего отеля, а также вызов такси к месту поломки.

Помимо этого можно также позвать помощника, который доставит автомобиль до указанного места в случае непредвиденных обстоятельств.

Известно, что вызов оператора системы будет осуществляться бесплатно для автовладельцев, АО «Глонасс» будет получать комиссионные от сервисных компаний. При этом на размер платежа не влияет ни цена предоставления услуг, ни вид машины.

Специалисты считают, что сервис помощи на дороге, который не привязан к марке и модели (он может стать первым в мире), будет пользоваться спросом у автомобилистов.

По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, новой востребованной услугой может стать мониторинг автомобиля в качестве противоугонной спутниковой системы.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что ЭРА-Глонасс поможет автовладельцам получить информацию об отзывных кампаниях.

Правда, для этого ещё понадобятся электронные ПТС. Напомним, по итогам 2017 года число попавших под условия отзывов машин составило более 1,5 миллиона единиц.

Все это замечательно, если не принимать во внимание, что эра смартфонов давно уже наступила и нужная «кнопка» у каждого лежит в кармане.

А продажные росчиновники, вместо того, чтобы поощрять конкуренцию в автомобилестроении, лишь изобретают новые кнопки, висящие на шее рядового потребителя.

Поделиться
  • 14
  • 16
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
    31
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика