Недавно хуситы совершили нападение на нефтяной танкер “Союнион”, шедший под флагом Греции, в который попали три снаряда с двух небольших лодок в ходе штурма, сопровождавшегося перестрелкой из стрелкового оружия, чтобы не дать террористам подняться на борт.
Управление морских торговых операций Соединенного Королевства (UKMTO) заявило, что среди 25 членов экипажа, находившихся на борту, пострадавших нет, но судно потеряло способность маневрировать.
Для нас же принципиально, что в состав экипажа танкера «Союион» входили два россиянина при 23 филиппинцах.
Заметим, танкер принадлежит греческой компании Delta Tankers, традиционно расположенной к найму российских моряков.
Стоит добавить, что, начиная с марта 2022 года по апрель 2023 года Бюро «Инфотекст» на безвозмездной основе рекламировало австралийский электронный кошелек для моряков Secure Seas, что позволило получить определенное представление о составе моряков подфлажников, работающих, в частности, в европейских судоходных компаниях.
Не вдаваясь в арифметические подробности, сотрудники Бюро «Инфотекс» предполагают, что в среднем, на 10 моряков филиппинцев, в настоящее время приходится один россиянин.
Таким образом, в лучшем случае в европейских компания на текущий момент работают не более 5 000 моряков подфлажников из России.
В большинстве своем – это судомеханики, электромеханики, проверенные капитаны и повара.
Если экстраполировать расчеты на весь мировой торговый флот, то российские моряки подфлажники составят контингент сильно меньше 20 000 человек.
Не исключено, что российских любителей кактусов, состоящих в ассоциации, будет больше.
На этом фоне, пока непонятно в каком количестве прекратили существование и куда растворились российские крюинговые агентства.
Создается впечатление, что для них остался единственный вариант – направлять моряков для работы в страны Аравийского полуострова.
Даже для трудоустройств на морские платформы они не располагают возможностями оформления рабочих виз, как европейских, так и американских.
К чему этот разговор?
К тому, что при складывающейся конъюнктуре, предпринимателям, специализирующимся в сфере морских перевозок, остается закапсулироваться, так как российские структуры, завязанные на мировой торговый флот, в настоящее время не имеют бизнес перспективы.
Onflot Group и, ассоциированное Бюро «Инфотекст» – не исключение.
И все же, продолжая держать руку на пульсе мировой морской индустрии, мы не пренебрегаем возможностью способствования развитию внешней торговли и грузооборота между Россией, Казахстаном и Грузией, как для традиционных торговцев челноков, так и для крупного бизнеса.
В случае заинтересованности, просьба обращаться в Бюро «Инфотекст».