Довольно курьезное начало службы атомного ледокола «Арктика» заставляет задуматься о будущем всего ледокольного флота РФ. Выйдя на ходовые испытания в район Антарктики, самый передовой ледокол в мире, не смог обнаружить достойной его мощи толщины льда.
Судно отправилось в свой первый рейс в сентябре и вернулось в Мурманск 12 октября.
Предполагалось, что испытательный маршрут, длиной 4 900 морских миль, выявит все достоинства и недостатки ледокола.
При длине почти 200 метров и высоте 50 метров, ледокол «Арктика» считается крупнейшим и мощнейшим в мире.
При этом «Арктика» завершила свой первый рейс, пройдя лишь около 1 030 миль льда, но недостаточно толстого для полноценных испытаний судна.
Однако, как сообщил агентству капитан группы доставки «Арктики» Олег Щапин, лед оказался слишком тонким для полной проверки работоспособности корабля.
– Испытания проходили при толщине льда от 1,1 до 1,2 метра, который был к тому же рыхлым. Мы пытались найти льдину толщиной три метра, но безуспешно, – пожаловался капитан Олег Щапин.
В этом году на Арктику обрушилась беспрецедентная волна тепла, в нескольких регионах были зафиксированы рекордные температуры.
В июне в российском городе Верхоянск наблюдалась температура 30 градусов по Цельсию – самая высокая из когда-либо зарегистрированных к северу от Полярного круга.
Уровень морского льда в Арктике в этом году также упал до почти рекордно низкого уровня:
до 1,44 миллиона квадратных миль в период на 14 сентября.
Необычно высокие температуры в российской Арктике привели к тому, что вода, обычно замерзающая в Сибири в сентябре, еще не начал замерзать. Как сообщает Guardian, это первый случай, когда вода в этом регионе не начала замерзать к концу октября с момента начала регистрации.
Ледоколы проекта 22220 «Арктика» будут обеспечивать круглогодичную навигацию в западной части Арктики, а это значит, что по Северному морскому пути сможет пройти большее количество грузовых судов.
И если на их пути не встретятся мощные льды, то капитаны вряд ли об этом станут сожалеть.