Летний турсезон 2020 можно считать проваленным

Площадь

Для международного туризма кризис едва ли закончится с победой над коронавирусом. Недавнее исследование, проведенное Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), показало, что 60% опрошенных выждут не менее двух месяцев, прежде чем бронировать авиабилеты, 40% — по крайней мере шесть месяцев.

A woman wearing a face mask sunbathes on the beach amid the novel coronavirus pandemic in California, 25 April 2020
Большинство предпочтет отдых на домашних пляжах, хотя бы в деревне

Руководство Boeing, вынужденное сократить 10% своего персонала по всему миру, не ожидает, что авиаперевозки вернутся к уровням 2019 года, по крайней мере, до 2023 года.

IAG, материнская компания British Airways и вовсе полагает, что восстановление может занять «несколько лет».

— Скорее всего, люди будут путешествовать меньше по всему миру, и то, что раньше называлось отдыхом, изменится и может стать нормой, — считает Энди Резерфорд, основатель британского туроператора Fresh Eyes.

«После глобальной пандемии круизы на судах, лыжные каникулы и перелеты на дальние расстояния могут потерять свою привлекательность, особенно в связи с возвращением внимания к зеленым технологиям и способам преодоления климатического кризиса».

Таков его прогноз еще и потому, что «Наша приверженность путешествиям должна основываться на взаимном уважении, солидарности и ответственности».

Когда же полеты международной авиации возобновятся?

Аргентина, например, продлила запрет на полеты до сентября.

Многие аэропорты, в том числе в Лондоне, уже ввели меры по обслуживанию основных пассажиров на основе правительственных рекомендаций.

Они включают в себя постоянное расстояние между одним и двумя метрами (за исключением людей, живущих вместе), дезинфицирующие средства для рук, распределенные по всему аэропорту, и усилия по более равномерному распределению пассажиров по терминалам.

В США Администрация транспортной безопасности (TSA) предписывает пассажирам должны мыть руки в течение 20 секунд — в соответствии с официальными рекомендациями — до и после процесса проверки безопасности.

В международном аэропорту Гонконга в настоящее время проводятся испытания дезинфицирующего устройства для всего тела со скоростью операции в 40 секунд ! Этого хватает, чтобы ультрафиолетом обезвредить бактерии и вирусы на коже и одежде пассажира.

A member of staff goes through the CLeanTech full-body disinfection channel facility at Hong Kong International Airport, 24 April 2020
Дезинфекция ультрафиолетом — станет обычной процедурой в аэропортах

Джеймс Торнтон, главный исполнительный директор Intrepid Travel Group, считает, что процесс прохождения регистрации и посадки на борт займет больше времени из-за более строгих проверок.


«Точно так же, как изъятие жидкостей и металлических устройств перед прохождением через сканеры стало нормой, так и новые правила социального дистанцирования тоже станут нормой», — добавляет он, полагая «возможно, мы увидим введение паспорта иммунитета.»

Ранее в этом году несколько аэропортов объявили о введении «теплового детекторного скрининга» в целях предотвращения дальнейшего распространения вируса за рубежом.

Однако эта процедура разделила экспертов по ее эффективности, так как некоторые вирусологи утверждает, что COVID-19 в некоторых случаях проистекает бессимптомно и больного пассажира невозможно будет определить.

Авиакомпания Emirates предложила пассажирам экспресс-анализы крови Covid-19 перед посадкой в терминалах аэропорта Дубая: тесты дают результаты в течение 10 минут.

Понятно, что во всех авиакомпаниях и пассажиры и персонал, обеспечивающий полет, будут в медицинских масках.

Несомненно, большинство крупных авиакомпаний активизируют свои процедуры очистки и санитарии, оставляя ваш столик для лотков, сиденье для отдыха и ремень безопасности соответствующим образом продезинфицированными.

Кроме того, средние места будут пустовать на первых порах посткоронавирусных перелетов.

View of the cabin of a US Delta flight between Minneapolis and Baltimore, 25 April 2020
Самолеты будут летать полупустыми

Пилот авиакомпании Tui, который попросил назвать его только Кристианом, сказал, что, хотя распространение пассажиров на самолете имеет смысл с точки зрения правил дистанцирования, это может оказаться «чрезвычайно запретительным» и дорогостоящим.

«Потеря трети мест означает либо то, что авиакомпании летают в убыток, либо мы возвращаемся к старым добрым временам, когда обратный билет из Парижа в Ниццу стоил 1 1 245 долларов в сегодняшних деньгах.»

Кристиан сообщил репортерам «Би-би-си», что страны, которые сильно полагаются на туризм, уже связываются с операторами. «Я думаю, что к концу сезона мы увидим небольшой перезапуск рейсов по выбранным направлениям.»

Некоторые европейские страны обсуждают «туристические коридоры» для соединения районов и государств-членов, наименее затронутых Covid-19.

Хорватия, например, уже заявила, что этим летом она может предоставить туристам из Чехии и Словакии особый доступ к своим пляжам.

Поделиться
  •  
  • 1
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
    2
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.