Разного рода неприятности не отпускают судоходную компанию Maersk. Начать с того, что во время шторма Pia, который накрыл Северное море в канун Рождества, было потеряно 46 контейнеров, выпавших с борта судна, вышедшего из немецкого Бремерхафена 21 декабря.
Компания Maersk подтвердила, что ей стало известно об инциденте 22 декабря, а власти выпустили предупреждение для судов о контейнерах и мусоре, которые, мешают навигации в Северном море.
Мусор и четыре контейнера прибило к пляжам вдоль береговой линии Северного моря Дании.
На фотографиях, опубликованных в датских СМИ видны холодильники, обувь, другие потребительские товары и предметы медицинского назначения, включая одноразовые шприцы, выброшенные на берег на протяжении 10 миль береговой линии.
Полиция предостерегла жителей от обращения с чем-либо, что прибивает к берегу.
Построенное в 2014 году судно под датским флагом имеет длину 399 метров, что делает его одним из самых вместительных судов во флоте Maersk.
После прибытия судна в Гданьск 24 декабря, незамедлительно началось расследование с потерянными контейнерами, которых никак не меньше сорока.
Без учета, оставшихся на борту, но поврежденных штормом.
Наконец вчера руководство Maersk и ее немецкий конкурент Hapag-Lloyd подтвердили, что их контейнеровозы продолжат избегать маршрута Красного моря, который дает доступ к Суэцкому каналу, после нападения на одно из судов Maersk в минувшие выходные.
В минувшее воскресенье компания Maersk приостановила все рейсы по Красному морю на 48 часов после попыток базирующихся в Йемене боевиков-хуситов подняться на борт Maersk Hangzhou.
Военные вертолеты США отразили нападение, уничтожив 10 нападавших боевиков.
“Расследование инцидента продолжается, и мы продолжим приостанавливать все перевозки грузов через этот район, пока будем продолжать оценивать постоянно меняющуюся ситуацию”, – отмечается в специальном заявлении Maersk.
“В тех случаях, когда это наиболее целесообразно для наших клиентов, суда будут перенаправлены и продолжат свои рейсы вокруг мыса Доброй Надежды”.
Согласно сообщению, опубликованному в минувший понедельник, у Maersk было более 30 контейнеровозов, которые должны были пройти через Суэц, в то время как 17 других рейсов были приостановлены.
Компания Hapag-Lloyd заявила, что ее суда будут продолжать отклоняться от Красного моря – вместо этого отправляясь через южную оконечность Африки – по крайней мере до 9 января, когда она примет решение о продолжении изменения маршрута своих судов.
Суэцкий канал используется примерно для трети мировых контейнерных перевозок. Ожидается, что перенаправление судов вокруг южной оконечности Африки обойдется дополнительно в 1 миллион долларов в виде топлива за каждый рейс туда и обратно между Азией и Северной Европой.
Опасения по поводу потенциальных перебоев с поставками на Ближний Восток после последнего нападения в Красном море привели к росту цен на нефть в первую торговую сессию 2024 года.
Ожидания того, что удлинение маршрутов приведет к повышению ставок фрахта, привели к росту акций судоходных компаний с начала кризиса, а акции Maersk выросли на 6,3% во второй половине дня. Акции Hapag-Lloyd выросли на 5%.
Французская судоходная группа CMA CGM, не включенная в список, увеличит тарифы на контейнерные перевозки из Азии в Средиземноморский регион до 100% с 15 января по сравнению с 1 января, согласно уведомлению на ее веб-сайте в минувший вторник.