Махинации с зарплатой моряков постоянно в фокусе внимания инспекторов ITF. Так, по инициативе сотрудников австралийского отделения Международной федерации работников транспорта, Австралийское управление по безопасности на море (AMSA) запретило сухогрузу MSXT Emily, под флагом Либерии, входить в австралийские воды на один год.
Причина?
В ходе инспекции в порту Хэй-Пойнт в Квинсленде, были обнаружены доказательства нескольких нарушений Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года.
В частности, хищение заработной платы и случаи жестокого обращения с моряками на борту.
Фрахтователем судная являлась японская компания K-Line, импортирующая австралийский уголь с разгрузкой в Японии.
Некоторым членам экипажа балкера «Эмили» не выплачивалась заработная плата, положенная по трудовым соглашениям: четыре контракта содержали явно поддельные подписи сотрудников, а пятерых моряков, по-видимому, принудили подписать новые трудовые соглашения с более низкой заработной платой.
В одном случае моряк подписал новый контракт, в то время как у него все еще оставался контракт, действующий еще в течение четырех месяцев, с оплатой на 50% меньшей.
В итоге, сотрудники австралийского отделения ITF обнаружили доказательства того, что морякам, работавшим на борту MSXT Emily, причиталась невыплаченная заработная плата в размере более 77 000 долларов США, при этом операторы судна (MSM Ship Management Pte Ltd Китай) попытались выплатить причитающуюся сумму, как только им стало известно о действиях инспекторов.
Оператор судна, по-видимому, скрывал неоднократные хищения заработной платы моряков.
Исполнительный директор по операциям AMSA Майкл Дрейк подтвердил обнаруженные хищения заработной платы моряков и другие нарушения положений а труде.
“Условия труда на борту этого судна являются позорными, и AMSA не потерпит этого в австралийских водах. Я хотел бы отметить роль МФТ в привлечении нашего внимания к этому вопросу и поблагодарить их за их постоянную защиту прав и благосостояния моряков”, – заявил Дрейк.
По его мнению, запрету заходов судну в порты Австралии на один год был необходим, чтобы дать понять нерадивым операторам судна, что благополучие членов экипажа должно быть в приоритете.
“Благополучие мировой экономики зависит от тяжелой работы, которую выполняют эти моряки, и когда с ними плохо обращаются, последствия могут быть далеко идущими”, – подчеркнул Дрейк.
“Моряки находятся в море месяцами подряд, и если моральный дух низок или у них плохое физическое и психическое здоровье, это может увеличить риск того, что что-то пойдет не так. В то же время, цепочке поставок, включая фрахтование судов, таких как K-Line, необходимо тщательно продумать, каких операторов они привлекают для доставки судов в Австралию.
Мы вводим этот длительный запрет в качестве явного сдерживающего фактора и признаем, что эти важные работники заслуживают достоинства и уважения, справедливой оплаты и хороших условий труда”, – заключил Дрейк.
В свою очередь, напоминаем морякам, что у них нет более мощного защитника, чем ITF.