Жалобы на засилье гаджетов, служащих единственной цели — вытряхнуть из карманов потребителей как можно больше денег, усилятся с появление на рынке устройства, считывающего мысли человека.
Специальные сенсоры отслеживают реакцию человеческого глаза, на наблюдаемый продукт, считывают состояние пульса, системы потоотделения и десятки других параметров. На их основании микрочип выдает безошибочный анализ предпочтений потребителя.
Такие устройства позволяют избавиться от дорогостоящих опросов и повысить эффективность работы маркетологов.
«Дело не в том, что люди не скажут вам, они на самом деле не могут сказать вам, почему они принимают решение, которое они делают», – считает Джессика Азулай, вице-президент отдела маркетинговой разведки в Isobar, агент по цифровому маркетингу.
Новые методы признают, что наши решения о покупке определяются как рациональными, так и эмоциональными факторами, и отражают исследования, показывающие, что мозг принимает информацию на разных уровнях.
Новые технологии дают преимущества перед конкурентами, повышая качество и скорость принимаемых решений, как в отношении брэндовых продуктов, так и совершенно новых, только выходящих на рынок. Реакция покупателей, отслеживаемая вне их воли и желания — гарантия четного отношения потребителя к предлагаемому продукту.
Некоторые из методов сенсорного анализа были впервые опробованы в 1970-х годах, но теперь начинают широко внедряться в практику маркетинга.
Механизм отслеживания реакции глаз, а также считывание кожных реакций, воспроизводства тепловой карты тела и многое другое — позволяет удаленно регистрировать предпочтения потребителей. Проще говоря, производитель узнает, что его смартфон не нравится, даже если при опросе человек говорит прямо противоположное.