02.12.2023

Моряк получил от Maersk более $700 000 компенсаций по жалобе

Для российских моряков подфлажников показательным выглядит решение Управление по безопасности и гигиене труда Министерства труда США (OSHA), обязующее судоходную компанию Maersk Line Limited выплатить более $700 000 и восстановить в должности моряка, уволенного за сообщение в адрес Береговой охраны США о проблемах с безопасностью судна.

В частности, моряк пожаловался, что механизм, используемый для спуска спасательных шлюпок, не работал должным образом; проржавевшие и сломанные гнезда на палубе; а две утечки в туннеле правого борта и трюмной системе привели к частичному затоплению грузовых трюмов.

Кроме того, в нескольких случаях судовой стажер находился на вахте один, без должного контроля, в том числе во время одного инцидента, когда произошел разлив топлива и нефтепродуктов.

Моряк также сообщил, что члены экипажа имели при себе и, возможно, употребляли алкоголь на борту.

В ответ Maersk отстранила моряка от работы в декабре 2020 года, а затем в марте 2021 года уволил в чистую за подачу жалобы без предварительного уведомления компании.

Начав следственные действия по жалобе моряка на незаконное увольнение, американское ведомство установило, что компания — американская дочерняя компания датского судоходного гиганта A.P. Moller — Maersk — незаконно приостановила и уволила моряка, который сообщил береговой охране о проблемах с безопасностью контейнеровоза Safmarine Mafadi под флагом США в декабре 2020 года.

Управление по безопасности и гигиене труда Министерства труда США (OSHA) установило, что увольнение моряка компанией Maersk Line нарушило федеральный закон о защите моряков, который позволяет морякам сообщать о проблемах непосредственно Береговой охране без необходимости следовать какой-либо политике компании, требующей от сотрудников сначала сообщать об этом компании. Закон защищает права моряков, находящихся на борту судна, зарегистрированного в США, или любого судна, принадлежащего гражданину США, и позволяет сообщать о проблемах безопасности или нарушениях морского законодательства и сотрудничать с федеральными должностными лицами в любое время.

В итоге, OSHA обязало Maersk Line восстановить моряка в должности и выплатить 457 759 долларов в виде невыплаченной заработной платы, процентов, компенсационных убытков и 250 000 долларов штрафных санкций.

Компания также должна пересмотреть свою политику, чтобы не запрещать морякам обращаться в Береговую охрану или другие федеральные, государственные или местные регулирующие органы до предварительного уведомления компании.

“Федеральный закон защищает право моряка сообщать о проблемах безопасности в федеральные регулирующие органы, и этот факт должен знать каждый работодатель в морской отрасли и владелец судна”, — отметил региональный администратор OSHA Эрик С. Харбин в Далласе.

“Непризнание этих прав может привить культуру запугивания, которая может привести к катастрофическим или смертельным последствиям. Приказ подчеркивает нашу приверженность обеспечению соблюдения прав информаторов, которые защищают моряков”.

“Береговая охрана США привержена партнерству с OSHA в защите информаторов и энергичному обеспечению соблюдения Закона о защите моряков. Мы призываем всех, кто находится в морской сфере, поддерживать и соблюдать эти меры защиты”, — согласился контр-адмирал и помощник командующего по превентивной политике береговой охраны США Уэйн Аргуин. “Открытая и прозрачная культура безопасности в морской отрасли жизненно важна для защиты жизней моряков и общественности. Вместе мы сможем сделать морское рабочее место безопасным для всех”.

В последнее время, Западные судоходные компании начали нести значительные убытки по жалобам филиппинских моряков, обращающихся в суды по любым поводам, особенно касательно возможных трудовых споров.

Для российских моряков подфлажников такая практика не характера, но информация по этому представляется не лишней.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика