Для российских моряков подфлажников показательным выглядит решение Управление по безопасности и гигиене труда Министерства труда США (OSHA), обязующее судоходную компанию Maersk Line Limited выплатить более $700 000 и восстановить в должности моряка, уволенного за сообщение в адрес Береговой охраны США о проблемах с безопасностью судна.
В частности, моряк пожаловался, что механизм, используемый для спуска спасательных шлюпок, не работал должным образом; проржавевшие и сломанные гнезда на палубе; а две утечки в туннеле правого борта и трюмной системе привели к частичному затоплению грузовых трюмов.
Кроме того, в нескольких случаях судовой стажер находился на вахте один, без должного контроля, в том числе во время одного инцидента, когда произошел разлив топлива и нефтепродуктов.
Моряк также сообщил, что члены экипажа имели при себе и, возможно, употребляли алкоголь на борту.
В ответ Maersk отстранила моряка от работы в декабре 2020 года, а затем в марте 2021 года уволил в чистую за подачу жалобы без предварительного уведомления компании.
Начав следственные действия по жалобе моряка на незаконное увольнение, американское ведомство установило, что компания — американская дочерняя компания датского судоходного гиганта A.P. Moller — Maersk — незаконно приостановила и уволила моряка, который сообщил береговой охране о проблемах с безопасностью контейнеровоза Safmarine Mafadi под флагом США в декабре 2020 года.
Управление по безопасности и гигиене труда Министерства труда США (OSHA) установило, что увольнение моряка компанией Maersk Line нарушило федеральный закон о защите моряков, который позволяет морякам сообщать о проблемах непосредственно Береговой охране без необходимости следовать какой-либо политике компании, требующей от сотрудников сначала сообщать об этом компании. Закон защищает права моряков, находящихся на борту судна, зарегистрированного в США, или любого судна, принадлежащего гражданину США, и позволяет сообщать о проблемах безопасности или нарушениях морского законодательства и сотрудничать с федеральными должностными лицами в любое время.
В итоге, OSHA обязало Maersk Line восстановить моряка в должности и выплатить 457 759 долларов в виде невыплаченной заработной платы, процентов, компенсационных убытков и 250 000 долларов штрафных санкций.
Компания также должна пересмотреть свою политику, чтобы не запрещать морякам обращаться в Береговую охрану или другие федеральные, государственные или местные регулирующие органы до предварительного уведомления компании.
“Федеральный закон защищает право моряка сообщать о проблемах безопасности в федеральные регулирующие органы, и этот факт должен знать каждый работодатель в морской отрасли и владелец судна”, — отметил региональный администратор OSHA Эрик С. Харбин в Далласе.
“Непризнание этих прав может привить культуру запугивания, которая может привести к катастрофическим или смертельным последствиям. Приказ подчеркивает нашу приверженность обеспечению соблюдения прав информаторов, которые защищают моряков”.
“Береговая охрана США привержена партнерству с OSHA в защите информаторов и энергичному обеспечению соблюдения Закона о защите моряков. Мы призываем всех, кто находится в морской сфере, поддерживать и соблюдать эти меры защиты”, — согласился контр-адмирал и помощник командующего по превентивной политике береговой охраны США Уэйн Аргуин. “Открытая и прозрачная культура безопасности в морской отрасли жизненно важна для защиты жизней моряков и общественности. Вместе мы сможем сделать морское рабочее место безопасным для всех”.
В последнее время, Западные судоходные компании начали нести значительные убытки по жалобам филиппинских моряков, обращающихся в суды по любым поводам, особенно касательно возможных трудовых споров.
Для российских моряков подфлажников такая практика не характера, но информация по этому представляется не лишней.