19.04.2024

Моряки могут лишиться работы

Жалобы на потерю рабочих мест усилятся по мере внедрения роботов в области, до недавнего времени для них закрытые. Тысячелетиями люди осваивали науку мореплавания и сейчас стоят перед перспективой окончательно и бесповоротно сойти на берег. В ближайшее десятилетие японские судостроители спустят со стапеля полностью автономное судно, которому не требуется экипаж.

Mitsui OSK Lines, Nippon Yusen и другие компании инвестировали сотни миллионов долларов на программу роботизации 250 судов торгового флота, оснащая их оборудованием полностью управляемым дистанционно, через Интернет.

По мнению японских специалистов, торговые суда дроны существенно улучшат безопасность мореплавания, не говоря уже о том, что принесут судовладельцам существенную прибыль. Доля операционных расходов в мировом торговом флоте постоянно растет, составляя не менее 70 процентов затрат на зарплату экипажам судов.

Впрочем, подобные плавсредства уже существуют. Их даже можно увидеть в действии.

ВМФ США давно оперируют надводными и подводными дронами небольшого радиуса действия. Торговые суда, способные совершать кругосветные путешествия в условиях страшных штормов, разумеется, будут нуждаться в тройной степени страховки работы оборудования. Кроме того, катастрофа танкера дрона с 300 000 тонн сырой нефти на борту может обернуться такой бедой, что ни один судовладелец и тем более страховая компания не доверится полностью бездушному роботу автомату. Обязательно такой танкер будет укомплектован, пусть небольшим, но экипажем.

В 2025 году японцы планируют спустить на воду  автономный, дистанционно управляемый  сухогруз. До танкеров очередь дойдет позже.

Поделиться

Один комментарий к “Моряки могут лишиться работы

  1. Хрень полная. В это может поверить только тот кто ни разу в море не ходил, не важно кем, хоть матросом.

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика