В настоящее время около 50 000 членов экипажей круизных лайнеров не могут дождаться подменной команды. У многих моряков из 100 пассажирских судов, находящихся в круизах, закончены контрактные сроки или закончатся через месяц.
Схожая ситуация с моряками торгового флота, перевозящего 80% всего мирового объема грузов.
Так, крупнейшая в Германии судоходная компания Oldendorff Carriers GmbH & Co, перевозящая по всему миру зерно, уголь и удобрения, располагает флотом в 700 сухогрузов при 4 500 членов плавсостава, которые страдают от глобальной блокировки портов для свободной смены экипажей.
Моряки не должны находиться на судне вечно, также как выздоровевший пациент в больнице. Врач не может ему сказать — продолжай лежать на койке пока не закончится пандемия, – жалуется директор по развитию бизнеса и стратегии компании Скотт Бержерон.
Ему вторит генеральный секретарь Международной палаты судоходства (ICS) Гай Платтен:
если мы не начнем действовать к середине мая ситуация обернется сильнейшим кризисом.
В создавшейся ситуации ICS призвала лидеров G20 придать морякам статус транснациональных работников с возможность свободного перемещения к своим рабочим местам и обратно через все аэропорты и морские порты мира.
Однако если даже таковой статус будет признан, как быть с закрытым небом?
Например, компания «Аэрофлот» прекратила продажи билетов на международные рейсы до 31 июля.
Раньше на сайте перевозчика были доступны билеты с датой вылета после 30 апреля, теперь ближайшая доступная дата вылета за рубеж – 1 августа.
Из-за пандемии коронавируса с 27 марта в России полностью закрыто международное авиасообщение, выполняются только вывозные рейсы.
С 30 марта закрыты государственные границы, исключение делается только для водителей грузовых автомобилей, экипажей судов, дипломатических работников.
Официальных данных о возобновлении авиасообщения от российского правительства пока нет, это будет зависеть от сроков окончания пандемии.
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), сейчас на земле стоит не менее трети мирового флота гражданских судов.
И подобное положение характерно для большинства государств мира.