Моряки не могут сойти на берег и осуществить замену экипажей

Площадь

Воздействие эпидемии коронавируса трагически отражается на работе и быте моряков дальнего плавания.

file photo courtesy of Diamantino Rosa
При сходе на берег моряку угрожает 14-дневный карантин

Сейчас для схода на берег им угрожает 14-дневный карантин, что делает подобную затею бессмысленной. Таким образом, моряки торгового и рыбопромыслового флота, обречены на многомесячное, по сути, заключение в пределах судового пространства.

Российская рыбная отрасль продолжает терпеть убытки, связанные с пандемией коронавируса.

Морозильные рефрижераторы, вышедшие из азиатских портов, обязаны отстоять 14 дней в карантине, и только потом получают разрешение от пограничников на перегруз. Это делают в рамках постановления о карантинных мерах, которое подписал главный государственный санитарный врач РФ Анна ПОПОВА. Главам регионов было поручено обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавируса.

Для рыбаков — это введение временных ограничений схода на берег плавсостава судов в портах Китая, Южной Кореи и Японии; ограничение контактов экипажей при перегрузке продукции в море на период до 14 дней с момента выхода из китайских, корейских и японских портов; организация мероприятий по контролю здоровья членов экипажей.

Многие крабовые компании в феврале — марте были вынуждены остановить промысел. Основная крабовая путина стартует 10 апреля и флот выйдет в море, но руководство компаний находится в напряжении, так как только несколько предприятий на дальневосточном бассейне имеют суда, способные, производить продукцию в виде замороженных конечностей краба, которые являются и полуфабрикатом, и готовой к употреблению продукцией.

Остальные компании имеют специализированный флот, предназначенный для работы на живом крабе.

Как будет развиваться ситуация на крабовом промысле, зависит от того, как азиатские страны отреагируют на распространение вируса, но уже ясно, что помочь им с переработкой сырья могли бы береговые заводы по переработке рыбы, которых в России не хватает.

Возвращаясь к торговому флоту, недавно капитан сухогруза из Индии Прадип Кумар связался с благотворительной организацией, сообщив: «Мы понимаем влияние COVID на мировое сообщество, и мы, моряки, особенно страдаем, когда смены экипажа не разрешены администрацией порта. Это делает моряков психически больными, что ведет к несчастным случаям. В большинстве портов моряк может сойти на берег, но ему требуется 14-дневный карантин».

И продолжил: «Судно работает и регулярно заходит в порт с лоцманом на борту. Никто не говорит об опасности заражения COVID-19 для лоцмана или моряка во время их контакта, потому что это бизнес. Продолжаются также регулярные грузовые операции с береговым персоналом на борту. При этом никто не говорит об опасности заражения COVID-19 и 14-дневного карантина, потому что это бизнес. Также исправно поступает на судно снабжение, как техническое, так и провизия и опять-так — никто не говорит об опасности заражения COVID-19, потому что это бизнес».

Моряк и тоже из Индии Мехрзад Вадивалла связался с благотворительной организацией, когда застрял в Зарзисе, Тунис. Он прибыл 6 марта в Тунис на смену экипажа, но 16 марта ему пришлось вернуться в отель, так как портовые власти запретили производить замену членов команды. С тех пор он пытался забронировать авиабилеты домой в Индию за свой счет и теперь сам оплачивает питание и проживание в Тунисе. Надолго ли хватит средств? Вопрос — риторический.

Другой моряк, Хитеш Джайн, в настоящее время находится в порту Шарджи, ОАЭ, после того, как его контракт был завершен 15 января после транзита из Китая. Он работал на судне более восьми месяцев без возможности сойти на берег. Визы были приостановлены в ОАЭ, и он не может попасть домой, хотя за это время у него родился ребенок.

Генеральный директор некоммерческой гуманитарной организации Human Rights at Sea Дэвид Хаммонд подтверждает: «Похоже, что наступил переломный момент для многих моряков, которые теперь чувствуют себя брошенными в самом широком смысле этого слова. Те, кто вступил с нами в контакт, просят, чтобы мы рассказали об их проблемах, с целью привлечь внимание судовладельцев и мировой общественности».

С просьбами о помощи сейчас обращаются очень много моряков: всего за четыре часа в НПО поступило 24 месседжа от моряков, стремящихся повысить осведомленность об обстоятельствах их проблемы.

Они вопиющие. Не имея возможности для плановой смены экипажа, люди оказываются без денег в чужих странах. Лишенные возможности сойти на берег в течение многомесячного рейса, моряки даже сходят с ума.

Положение — нетерпимое!

С учетом того, что начиная с 25 марта в Индии введен тотальный запрет местному населению покидать территорию страны, который будет действовать в течение 21 дня, мировой торговый флот ожидает дефицит плавсостава.

За пределами страны трудятся почти 300 000 моряков индусов.

До введения полного карантина, индийские власти запретили международные и внутренние рейсы и приостановили обслуживание ж/д пассажиров до 31 марта.

«Чтобы спасти Индию и каждого индейца, будет полный запрет на выезд», — подтвердил глава правительства Индии Моди, признавая, что 21-дневная блокировка станет серьезным ударом по экономике, но настаивая на том, что альтернатива может отбросить страну назад на 21 год.

Поделиться
  •  
  • 1
  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
    3
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.