19.03.2024

Моряки продолжают оставаться пленниками моря из-за коронавируса

Не менее трети из почти 2000 моряков, которые находились на борту французского авианосца «Шарль де Голль» и сопровождающего его корабля поддержки, показали положительный результат на коронавирус.

French aircraft carrier Charles de Gaulle
Авианосец «Шарль де Голль» в Атлантике

По данным Министерства обороны Франции, опубликованным в среду 15 апреля, 668 моряков с авианосца «Шарль-де-Голль» и кораблей сопровождения больны коронавирусом:

31 моряк лечатся в госпитале, один находился в реанимации.

На прошлой неделе командование флота приняло решения отозвать авианосец «Шарль-де-Голль» домой на 10 дней раньше после планового развертывания группы в Атлантике.

Примечательно, что моряки заразились коронавирусом уже будучи в походе.

Авианосец с палубной авиацией на борту сопровождался двумя фрегатами: один для воздушной обороны, а другой противолодочный корабль.

Как сообщили в Министерстве обороны Франции, моряки авианосца, одного из фрегатов, а также некоторые пилоты находятся в изоляции на 14 дней.

На другом фрегате вспышки коронавируса не обнаружено.

До настоящего времени 1 767 моряков из боевой группы были проверены на вирус, подавляющее большинство из самого авианосца, говорится в заявлении министерства.

Около 30% результатов по-прежнему тревожные, то есть более половины протестированных к настоящему времени вернулись с положительными результатами.

«Шарль-де-Голль», который может перевозить около 2000 моряков, был развернут в Атлантике в рамках учений НАТО после участия в операции «Шаммал», целью которой является удержание исламского государства в Ираке и Сирии.

Chinese border guards check a crew member leaving a ship in the container port in Qingdao
До сегодняшнего дня не удается осуществить смену экипажей в дежурном режиме

В мировом торгово флоте, где трудятся 1,6 миллиона моряков, являющихся членами экипажей 50 000 танкеров и сухогрузов, уже больше месяца не происходит плановых смен экипажей.

Моряки не могут вернуться домой, а подписавшие рабочие контракты добраться до судна.

При том, что ежемесячно 100 000 моряков торгового флота заканчивают свои контрактные обязательства и их с нетерпением ждут в семьях на родине.

Многие перевалили за 9 месяцев работы и продолжают оставаться на судах, теряя здоровье, прежде всего, психическое.

Tugboats guide a container ship of Maersk Line at the Yangshan Deepwater Port
Индустрия торгового флота несет громадные убытки, а впереди снижение ставок фрахта

Крупнейшая в мире судоходная компания AP Moller-Maersk — также информирует об остановке процедуры смены экипажей, выполняя программу сокращения количества социальных взаимодействий.

Торговый флот несет гигантские убытки из-за непрекращающейся торговой войны между США и Китаем, усугубляющиеся пандемией коронавируса.

— За последние десять лет судоходным компаниям было очень трудно зарабатывать деньги, — жалуется Алан Мерфи, исполнительный директор департамента аналитики Sea-Intelligence в Копенгагене, так как на Китай приходится семь из десяти самых загруженных контейнерных портов в мире

Питер Сэнд, главный аналитик по судоходству в Bimco, крупнейшей в мире международной судоходной ассоциации, предупредил на недавнем вебинаре, что 2020 год может стать крайне суровым для отрасли.

— Мы должны убедиться, что местные порты и терминалы остаются открытыми, чтобы продукты и товары продолжали поступать туда, где это необходимо — потому что именно там доставка доставляет спасательный круг мировой общественности, считает он.

Столкнувшись с колебаниями спроса и предложения во всем мире, судоходные компании сокращают объем операций.

Уже 384 рейса были отменены, и в первой половине 2020 года судоходство может снизиться на 25%, а в целом за год — на 10%, фиксируют в Sea-Intelligence.

container port cranes
Китай не перезапустился

— Китайские порты возобновили работу в апреле, но многие порты, обслуживающие ключевые потребительские рынки, по-прежнему функционируют значительно ниже своих мощностей. Отрасли еще не приходилось снижать цены фрахта, но если судоходные компании будут вынуждены это сделать, а ставки фрахта упадут на 20% — как они это сделали после финансового кризиса 2008 года — и объемы перевозок останутся на 10% ниже «, мы могли бы прогнозировать, что операционные убытки составляют около 20-23 миллиардов долларов », — уверен Алан Мерфи.

«Это уничтожило бы прибыль судоходных компаний за последние восемь лет», — добавляет он.

В развивающихся странах, таких как Южная Африка, экспорт почти полностью остановлен, в результате чего через порты перемещаются только критически важные товары. Поэтому сезонные товары, которые ожидает Европа летом, например, древесный уголь для шашлыка не поступит.

Единственно, сейчас растет спрос на нефтяные танкеры.

An oil tanker off the coast of Scotland
Все супертанкеры зафрахтованы преимущественно саудитами

Есть суда, которые сейчас зафрахтованы за 230 000 долларов в день в качестве оффшорного плавучего хранилища,в ожидании когда цены на нефть восстановятся.

Вместе с тем, учитывая влияние Covid-19 на экономическую активность, спрос на энергию в 2020 году в мире, вероятно, будет значительно ниже, и вполне возможно, что эти танкеры могут продолжительное время хранить нефть.

Подытожив, можно спрогнозировать действительно трудные времена для индустрии торгового и в значительной степени рыбопромыслового флота.

Страдают моряки, их семьи и глобальный бизнес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика