Бюро «Инфотекст» формулировало жалобу относительно судьбы 56 000 овец, предназначенных для перевозки из Австралии на Ближний Восток. Судно «Аль-Кувейт», находящееся в карантине в Фримантле по причине того, что несколько членов экипажа показали положительные тесты на Covid-19, должно было принять на борт блеющий груз еще 22 мая, но судьба овец, похоже решена: все они будут забиты на бойне в Западной Австралии.
На данный момент почти половина из 48 членов экипажа «Эль-Кувейт» инфицированы коронавирусом. Судно не сможет покинуть воды Австралии раньше 13 июня.
И если в Австралии с овцами разобрались довольно оперативно, то капитан Андрей Коганков и его экипаж из 21 моряка на протяжении шесть месяцев ни разу не сошли на берег.
Капитан Коганков заключил семимесячный трудовой контракт на управление танкером и в середине марта ожидал замену.
К несчастью за несколько дней до прилета смены, власти Катара запретили международные рейсы.
«Когда вы семь месяцев на борту, вы истощаетесь физически и умственно», – пожаловался Коганков по спутниковому телефону из Таиланда. «Мы работаем 24/7. У нас нет, скажем, вечера пятницы, субботы или выходных. Нет отдыха, судно все время в движении».
Капитан контейнеровоза Berlin Express Стефан Бергер жалуется на невозможность получения медпомощи.
Один из 23 членов его экипажа заболел не «Ковид-19», но потребовались невероятные усилия портового фельдшера из Дубая и операторов немецкой компании-судовладельца, чтобы в итоге получить необходимую помощь для моряка, который был госпитализирован на три недели.
18 моряков должны были смениться в Валенсии, Испания, в конце мая. В итоге, сроки контактов были продлены и это при том, что филиппинцы, представляющую большую часть команды уже отработали по 8 -9 месяцев.
Несмотря на такой поворот дела, моряки не унывают.
«Мы должны принять ситуацию такой, какая она есть, хотя все начинает смахивать на тюрьму».
По словам Бергера, судоходная компания Hapag-Lloyd делала все возможное, чтобы организовать смену экипажа, и сумела договориться о том, чтобы семь европейских членов экипажа сменились в Барселоне 30 мая, но до сих пор нет возможности вылететь домой для филиппинцев.
На другом контейнеровозе Хапаг-Ллойд кадет Ханна Герлах должна была покинуть судно в середине марта в Сингапуре, но не удалось. Она приготовилась выехать из Шри-Ланки, но к тому времени и там объявили запрет на международные авиарейсы.
«Я очень скучаю по своей семье. … И я скучаю только по этим моментам нормальной жизни, чтобы иметь возможность выйти на прогулку, в лес, покататься на велосипеде », – пожаловалась Герлах.
«Тяготит неопредленность, когда вы не знаете, когда закончится ваш контракт, когда у вас будет возможность снова увидеть свою семью».
Дэвид Хаммонд, основатель организации «Права человека в море» подтверждает, что многие моряки «действительно оказались на пределе» из-за продления контракта.
«Реальность такова, что до тех пор, пока не будет глобального сотрудничества между государствами и судоходными организациями…, смена экипажа будет очень проблематичной».
По сообщению Международной палаты судоходства около 150 000 моряков, находящихся в море, сейчас нуждаются в замене и примерно столько остаются на берегу, не имея возможности вернуться на работу в море.