Торговая война между Китаем и Австралией, длящаяся не менее года, наносит ущерб работе торгового флота.
В прошлом году руководство КНР, возмущенное провокационными действиями Австралии, возлагающей ответственность за пандемию на искусственно произведенный уханьский вирус, ограничило импорт австралийского угля в пользу как местного производства, так и импорта от других поставщиков, что создало угрозу австралийской экспортной отрасли с оборотом 14 миллиардов долларов.
Позже санкции распространились на экспорт в Китай австралийской руды, продукции животноводства, вина и фруктов.
В этих обстоятельствах, стуация стала напоминать последствия русской поговорки – баре ругаются. А у хлопов чубы трещат.
Дело в том, что десятки сухогрузов, загруженных углем, не получали разрешения на заходы в китайские порты и месяцами оставались в открытом море.
Так, гигантский балкер Jag Anand покинул порт Гладстон в Квинсленде с 26 мая прошлого 2020 года, имея на борту 174 000 тонн угля.
В середине июня прошлого года он встал на якорь на рейде китайского порта Цзинтан в ожидании выгрузки и только вчера получил разрешение на заход в порт и начало грузовых операций.
Таким образом, не менее 12 месяцев судно оставалось в море в ожидании захода в порт выгрузки и никому из членов экипажа судно не было давно разрешение для схода на берег.