19.03.2024

Моряков будут возвращать на родину чартерными рейсами

Российские моряки торгового флота работают во всех регионах мира, иногда весьма отдаленных. Вполне возможно, что в настоящую минуту сотни наших моряков задаются вопросом — как им смениться и вернуться домой, например из Антарктики ?! Путь на родину с этих краев неблизкий и кроме как самолетом добраться нет никакой возможности.

На представленной фотографии пассажирского лайнера «Грег Мортимер» запечатлен судовой доктор Маурисио Усме болен COVID-19, как и половина экипажа лайнера, включая капитана.

Судно, управляемое австралийской фирмой Aurora Expeditions и принадлежащее судовладельцу из Майами, сейчас не может зайти в порт Монтевидео и тем более совершать плановые круизы с туристами на борту в районе Антарктики.

Кроме него в водах Уругвая и Манильском заливе 16 круизных судов стоят на рейдах в ожидании проверки около 5 000 членов экипажа, прежде чем им разрешат высадиться на берег.

Как национальные, так и местные власти запретили экипажам высаживаться на берег, чтобы предотвратить новые случаи заболевания COVID-19 на своей территории. На некоторых судах, в том числе на 20 пассажирских лайнерах, находящихся в территориальных водах США, наблюдались случаи заражения и смерти членов экипажа, но большинство круизных лайнеров все же не имеют подтвержденных случаев заболевания.

Доктор Маурисио Усме пожаловался журналистам, что капитан и другие руководители круизного оператора и владельцы судна оказали на него давление, чтобы он изменил декларацию о состоянии здоровья членов экипажа и судно было допущено для входа в порт, хотя более половины пассажиров и членов экипажа (36 моряков) дали положительный результат на COVID-19.


Например, 36-летняя Каролина Васкес потеряла счет дням и ночам, не видя солнечного света, застряв на две недели в каюте круизного лайнера «Грег Мортимер» без окон, поскольку ее тело охватила лихорадка.

В самую страшную ночь своей встречи с КОВИДОМ-19 чилийка, линейная судовая кухарка собралась с силами, чтобы принять холодный душ, опасаясь самого худшего: потерять сознание, находясь в изоляции от других.

“Я никогда не думала, что это превратится в невероятно трагическую историю ужасов”, — пожаловалась Васкес агентству Ассошиэйтед Пресс в интервью через приложение для мобильного телефона с борта «Грега Мортимера».

Мелинда Манн

25-летняя Мелинда Манн, менеджер молодежной программы Holland America, провела более 50 дней, не выходя на сушу, прежде чем в пятницу в Лос-Анджелесе наконец сошла с борта пассажирского лайнера «Конингсдам».

Перед тем как ее перевели на «Конингсдам», на прошлой неделе она попыталась уйти с другого лайнера вместе с другими американскими членами экипажа, но охрана судна остановила их.

В течение 21 часа в сутки Манн оставалась изолированной в каюте лайнера площадью 14 квадратных метров, которая была меньше, чем ее спальня в ее доме в Мидленде, штат Джорджия.

За время изоляции она прочитала 30 книг и могла выходить из своей каюты только три раза в день, чтобы прогуляться по палубе. Ее контракт закончился 18 апреля, поэтому она не получала зарплату в течение нескольких недель.

«Держать меня так долго в тесном плену было совершенно нелепо», — пожаловалась Манн в телефонном интервью.

Ранее на этой неделе в Нассау, Багамские острова, членам экипажа из Канады на борту «Изумрудной принцессы» было приказано подготовиться к отправке домой чартерным самолетом, но багамское правительство в конце концов не разрешило судно причалить к берегу и оно добралась до Манилы, где с борта сошли только члены команды из Филиппин, а остальные 20 национальностей остаются в карантине.

CMI, базирующаяся в Майами компания, управляющая круизным лайнером, заявила, что она “не смогла получить необходимые разрешения”, чтобы вернуть домой членов экипажа из 22 национальностей, но сказала, что все они по-прежнему получают зарплату по контракту.

Марвин пас Медина, гондурасец, работающий судовым кладовщиком, прислал видео репортерам АП своей крошечной каюты площадью около 6,5 квадратных метров, где он был заключен более чем на 35 дней.

— Трудно целый день сидеть взаперти и смотреть на одни и те же четыре стены, — жалуется он.
Марвин говорит, что его дети постоянно спрашивают его, когда он вернется домой, но у него нет ответов.

“Мы попали в ловушку, чувствуя такую тревогу, что в любой момент можем серьезно заболеть», — жалуется он. “Мы больше не хотим этого. Мы хотим вернуться домой.”

Канадка Лия Прасад предпринимает отчаянные, чтобы помочь своему мужу, метрдотелю на «Греге Мортимере».

“Он впадает в уныние. Он постоянно находится в каюте, — пожаловалась Прасад. — Это вредно для его психического здоровья.”

Анжела Савард, пресс-секретарь Министерства иностранных дел Канады, заявила, что правительство продолжает изучать варианты возвращения домой канадцев, работающих на этом судне, котрое стоит в порту Монтевидео.

В Антарктический круиз лайнер отправился из Аргентины 15 марта, после того как уже была объявлена пандемия.

Когда 22 марта заболел первый пассажир, судовой врач, доктор Маурисио Усме, заявил, что капитан, круизный оператор и владельцы судна оказывают на него давление, требуя изменить условия здоровья, которые должны быть соблюдены для того, чтобы судно было допущено в порты.
Доктор Усме отказался.

После этого 27 марта судно встало на якорь в порту Монтевидео.

«Грег Мортимер», выполняющий круизы по Антарктике

Более половины его пассажиров и членов экипажа дали положительный результат на COVID-19, и только 10 апреля 127 пассажирам, включая некоторых инфицированных, было разрешено высадиться и улететь домой в Австралию, Новую Зеландию, США, Канаду и Европу, а членам экипажа было предписано оставаться на борту, хотя сам доктор Усме был госпитализирован в отделение интенсивной терапии в Монтевидео, вместе с филиппинским членом экипажа, который позже умер.

— Люди ослаблены физически и умственно истощены” — пожаловался доктор Усме, теперь уже оправившийся и вернувшийся на «Грег Мортимер». “Это очень сложная ситуация. Вы чувствуете себя очень уязвимым и подвергаетесь неминуемому риску смерти.”

Так как морякам того же «Грега Мортимера» добираться до дома?

Круизные компании должны доставить каждого члена экипажа прямо домой на чартерном самолете или частном автомобиле без использования арендованных транспортных средств или такси.

Усложняя эту миссию, медицинские власти требуют от руководителей компаний согласиться на уголовное наказание, если члены экипажа не подчиняются приказам органов здравоохранения держаться подальше от общественного транспорта и ресторанов по пути следования домой.

«Нам грозит уголовное наказание — написал президент и генеральный директор Royal Caribbean International Майкл Бейли в письме членам экипажа в начале этой недели, добавив, что руководители компании в конечном итоге согласились на предложенные условия.

Из этого следует вывод, что члены экипажа должны будут доставляться чартерными рейсами по группам национальностей.

Получается, что специально для россиян подфлажников компании оператору судна необходимо будет арендовать чартер до России, а для филиппинцев — до Манилы. Не слишком ли это все сложно, не говоря уже о громадных финансовых затратах?!

Ответом будет — практика. Пока успешного опыта смены судовых экипажей из отделенных регионов мира — нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика