20.04.2024

Начинается яровизация жалоб

Заместитель председателя Государственной Думы РФ Ирина Яровая направила руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой для предварительного согласования законопроект, дающий гражданам возможность подачи жалоб на качество услуг и товаров через многофункциональные центры (МФЦ).

Представляется, что в скором времени, Единые многофункциональные центры смогут принимать от населения жалобы на некачественные товары и услуги в электронном виде.

Согласно официальным данным Роспотребнадзора только по Москве, в 2017 году горожане обращались в ведомство в 1,3 раза чаще, чем в 2016 году, при этом жалобы именно на нарушение прав потребителей поступили примерно от 7,5 тыс. человек.

Основные жалобы были связаны с покупкой некачественных товаров, предоставлением неполной информации на маркировке товара, отсутствием документов о качестве и безопасности продукта. Также москвичи жаловались на нарушения при оказании финансовых услуг, услуг связи, туристских услуг, услуг авиаперевозчиков, а также с размещением на первых этажах жилых домов объектов, ухудшающих условия проживания.

И традиционно, горожане жаловались на обман, обвес, грубость, а также отказ в обмене товара.

Далее следовали претензии к низкому качеству пищевых продуктов и готовых блюд. Реже всего жители города в январе-сентябре прошлого года обращались с жалобами на шум от разгрузки продукции под окнами жилых домов.

После того, как граждане получат возможность через МФЦ направлять жалобы в Роспотребнадзор, то это, по мнению разработчиков, поможет существенно сократить время на весь документооборот и получение ответа.

Хотя, по здравому размышлению все должно получиться наоборот. Как может решение по жалобе ускориться, если появляется дополнительный прокладочный механизм?!

Непонятно, что мешает быстрой обработки жалоб самим Роспотребнадзором, если технически все происходит с использованием Интернета?!

Вопрос, видимо, не для средних умов, тем более, что им занимается такой гигант мысли, как депутат Яровая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика