21.07.2024

Наркомафия усиленно втягивает моряков в контрабанду наркотиков

В одной из последних публикаций Бюро «Инфотекст» недоумевало относительно нехватки фантазии у наркобаронов, которые предпочитают прятать кокаин исключительно под ватерлинией судов и яхт коммерческого флота. К сожалению, все обстоит ровно наоборот.

Клуб West P&I опубликовала новый отчет о состоянии контрабанды кокаина в Колумбии, о постоянно растущей ответственности перевозчиков.

В прошлом году производство кокаина в Колумбии достигло нового рекордного уровня, а контрабандисты стали более агрессивными и изобретательными, чем когда-либо.

Эксперты предупреждают, что их преступная деятельность может иметь серьезные последствия для ни в чем не повинных операторов судов, которые оказываются в центре событий.

По этой причине Колумбийское национальное управление по борьбе с наркотиками (DIMAR) сообщает, что контрабандисты расширяют круг своих целей.

Бананы в рефрижераторных контейнерах пользуются неизменным спросом, но за последние два года преступные группировки разработали новые методы маскировки кокаина в насыпных грузах.

Не особо заботясь о здоровье своих клиентов, некоторые контрабандисты перевозят кокаин под видом “поддельного угля”, спрятанного в партиях настоящего угля.

“Наркоторговцы каждый день разрабатывают новые методы маскировки наркотиков в этих грузах, умудряясь даже имитировать текстуру и форму угля, чтобы перевозить наркотики незаметно для сотрудников службы безопасности или экипажей”, – отмечает корреспондент West в Колумбии, A&A Multiprime.

Взяточничество, вымогательство и коррупция следуют рука об руку с контрабандными операциями, и «Уэст» предупреждает, что портовый персонал и члены экипажей могут стать жертвами этих методов. Молчаливое согласие или помощь этих инсайдеров имеет важное значение для оптовиков наркодилеров: портовый персонал может помочь контрабандистам получить доступ к контейнерам, а коррумпированные моряки могут пронести на борт и спрятать наркотики. Последняя тенденция, по-видимому, заключается в том, что контрабандисты складируют наркотики на конспиративной квартире рядом с терминалом, а затем сотрудничают с персоналом порта, чтобы доставить груз на объект, часто ночью.

Распространенные стратегии сокрытия включают в себя размещение небольших количеств кокаина в укромных местах на судне, иногда с помощью команды; закапывание упаковок с кокаином в сыпучие грузы; и прикрепление свертков к корпусу или морскому цепному ящику несмотря на то, что более строгие меры безопасности препятствуют такой практике.

«Уэст» советует нанимать и содержать на борту дополнительное колчисетво охранников, включать прожектора ночью, проверять корпус судна с командой дайверов перед отплытием и обыскивать всех, кто поднимается на судно, включая тех же охранников.

Потенциальные последствия для оператора судна являются значительными.

Административное расследование может привести к наложению штрафа в размере до 50 000 долларов США. Уголовное расследование чревато задержанием судна и экипажа.

Моряки могут быть приговорены к тюремному заключению на срок от 8 до 20 лет, если их признают виновными в контрабанде.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика