Все чаще на специализированных морских ресурсах и в различных социальных сетях можно видеть информацию, из которой следует, что многие европейские судоходные компании стараются избавиться от российских моряков «подфлажников» и заменить их плавсоставом из Индии.
На прямой вопрос «так ли это» — офисы, например, V.Group, Wilson, Frontline, Spliethoff избегают ответа, коль скоро дело попахивает расовой сегрегацией.
Однако инертность наших моряков, нежелание судиться, служат порукой тому, что они будут терять работу без шума и медленно, как тает лед на проталинах.
И все же, чтобы проверить некоторые факты, сотрудники Бюро «Инфотекст», через аффилированную крюинговую компанию, послали ряд запросов в несколько подозрительных зарубежных судоходных компаний.
В их числе – солидный морской перевозчик, располагающий значительным балкерным флотом, корпорация C Transport Maritime (CTM).
Основанная в 2004 году в Монако, на сегодняшний день она насчитывает до 200 судов, как собственных, так и в чартере.
Увы, все обращения, как к руководству, так и к менеджерам, ответственным за кадровую политику, не увенчались успехом.
Жалобы российских моряков, на отказы работы в компании СТМ, не нашли ни подтверждения, ни опровержения.
Вывод – замена российских моряков на индийских идет полным ходом.