Испанские власти задержали турецкий танкер Lagertha, выдвинув оператору судна обвинение в сливе нефти в открытые воды Средиземного моря, недалеко от порта Таррагона.

Судно под мальтийским флагом, принадлежащее «Бешикташу Ликид Тасимацилик», было перехвачено вскоре с получением властями Испании сообщения о сбросе нефти, который распространился на площадь в 12,7 кв. км.
Владельцам танкера 2009 года постройки, ранее известного как BK Superior, придется внести залог в размере 100 000 евро.
Испанские власти также задержали вьетнамский танкер продуктовоз Elephant во время инспекции в северо-западном порту Ферроль.
Судно участвовало в передаче груза с борта на борт (STS) компанией Maersk Magellan с танкера под флагом Камеруна, который до 1 июля плавал под российским флагом.
Соответственно, танкеру под флагом Сингапура, эксплуатируемому Maersk Tankers, было отказано во вход в порт Таррагона ранее в этом месяце.
Активность STS операций, связанная с российской нефтью, резко возросла в Гибралтарском проливе близ Сеуты.
В период с конца 2022 года по 8 февраля этого года было зарегистрировано более 50 активностей в зоне пролива.
Расположение идеально подходит для перекачки нефти с небольших танкеров, которые могут загружаться в российских портах Балтии, на VLCC, которые обеспечивают транспортировку на большие расстояния в Азию.
Эта схема вызвала интерес регулирующих органов ЕС, особенно с учетом того, что многие танкеры, связанные с Россией, теперь пользуются услугами альтернативных страховщиков.
Шансы на получение выплаты из нового российского государственного страхового фонда в случае аварии и разлива STS неясны.
По данным аналитической платформы Vortexa, с декабря на долю китайских операторов приходится 65% активности STS на шельфе Сеуты.
Использование танкеров, эксплуатируемых Китаем у берегов Сеуты, также указывает на то, что большой объем переваленной там нефти Urals в конечном итоге направляется в Китай.
“Заглядывая в будущее, мы ожидаем роста активности STS на шельфе Сеуты, поскольку другие VLCC присоединятся к тем, кто в настоящее время загружает Urals для Китая, чтобы поддержать или даже нарастить текущие объемы экспорта российской Urals в Китай. Перевод STS на VLCC обеспечивает лучшую экономию за счет масштаба (снижение затрат) и предотвращает перегрев кормовых классов Aframax и Suezmaxes. Потенциальное увеличение числа управляемых Китаем VLCC (осуществляющих транспортировку Urals STS), вероятно, увеличит количество танкеров с высоким риском, собирающихся у берегов Сеуты в ближайшие месяцы”, — уверен Армен Азизян, аналитик рынка сырой нефти Vortexa.
Далее он предполагает, что, заглядывая в будущее на лето, как только приливы утихнут, может произойти возврат к активности темных STS у берегов Северной Атлантики.
“Это, вероятно, усложнило бы отслеживание российских потоков Urals, как это было летом 2022 года”, — считает он.
Израильская информационная компания Windward подробно рассказала о том, как Сеута – автономный испанский город на северном побережье Африки – за последний год превратился в транзитный центр российской нефти.
Сеута, граничащая с Марокко, расположена вдоль границы между Средиземным морем и Атлантическим океаном.
Этот район также известен как центр незаконного оборота наркотиков.
Оригинал статьи здесь.