20.04.2024

Неисправность в работе индикатора скорости стала причиной крушения Ан-148

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) после расшифровки одного из бортовых самописцев (параметрического — в нем хранится информация со всех приборов самолета) считают возможной причиной катастрофы Ан-148 «Саратовских авиалиний» неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления (ППД) при выключенном состоянии систем их обогрева», — говорится в сообщении МАК.

Анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиапроисшествием, обогрев всех трех приемников полного давления находился в выключенном состоянии. Тогда как во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

По данным МАК, взлет был начат около 11:21. На высоте около 130-150 метров экипаж включил автопилот, а особая ситуация на борту Ан-148 начала развиваться примерно через 2 минуты 30 секунд после взлета воздушного судна на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч. В этот момент самописцы зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости.

Говоря иначе, данные о скорости самолета, которые поступают к командиру экипажа и второму пилоту, стали различаться. «Стали появляться расхождения в показаниях скорости от модуля воздушных параметров ППД левого летчика и аналогичного резервного модуля», — пояснили в комитете.

Как разъяснили в МАК, через 30 секунд расхождения в показаниях датчиков скорости достигли примерно 30 км/ч, после чего появилась разовая команда экипажу «Приборная — сравни».

На высоте около 2000 метров эта команда повторилась снова, причем в этот раз расхождения между показаниями датчиков скорости стали еще больше.

После второй команды «Приборная — сравни» экипаж отключил автопилот, и весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости модулей воздушных параметров сильно разнились: один показывал скорость 0 км/ч, другой — 540-560 км/ч. Затем показания скорости последнего стали интенсивно падать (до 200 км/ч и ниже), самолет был переведен в интенсивное снижение с угловым движением на пикирование 30-35 градусов.

Перед столкновением с землей показания скорости одного из модулей продолжали быть нулевыми, второй показывал скорость 800 км/ч. «За 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов», — сообщили в МАК

Трагическое столкновение с землей произошло около 11:27:05.

В комитете добавили, что с целью определения причин выключенного состояния обогрева трех приемников полного давления комиссией по расследованию запланированы: расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении технологии работы и реакции на сигнализации, изучение технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию.

Также будет проведен схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов, выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД.

В свою очередь СК РФ предстоит выяснить, проводили ли наземную противообледенительную обработку Ан-148 перед вылетом из Домодедово. Информагентства сообщали, что решение обрабатывать или нет самолет жидкостью принимает сам командир: зачастую, чтобы сэкономить время и деньги, экипаж отказывается от этой процедуры.

Между тем, самолет, который эксплуатировался всего 7 лет, управлялся опытным пилотом, имеющим 5 000 часов налета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика