25.04.2024

Новый Железный занавес парализует мировую торговлю

Санкции в отношении России начинают наносить ущерб мировой торговле с потенциально разрушительными последствиями для импортеров энергоносителей и зерна, а также создают волновые эффекты во всем мире, который все еще борется с перебоями в цепочках поставок, вызванными пандемией.

Дефицит зерна, металлов. нефти и танкерного тоннажа толкает мировые цены вверх

После вторжения России в Украину сотни танкеров и сухогрузов были отведены от Черного моря, в то время как еще десятки застряли в портах и на рейдах, не имея возможности выгрузки.

С учетом того, что Россия является ведущим экспортером зерна и крупным поставщиком сырой нефти, металлов, древесины и пластмасс — срыв международных цепочек поставок чреват ростом инфляции в том числе в странах коллективного Запада.

Сейчас лишь несколько из 2 000 судов, плавающих под российским флагом подверглись международным санкциям, но замораживание активов крупнейших банков страны означает, что бизнес по импорту и экспорту из России серьезно пострадает.

Давление усиливается из-за того, что компании от Apple и Nike до крупных грузоотправителей, таких как Maersk, покидают страну, чьи обширные торговые связи с Западом были практически разорваны.

“Это землетрясение, подобного которому мы никогда раньше не видели”, — жалуется Ами Дэниел, соучредитель Windward, морской разведывательной фирмы, консультирующей правительства.

Одним из потенциальных выходов для российского экспорта является Китай, чья быстрорастущая экономика испытывает нехватку природных ресурсов.

Но Китай, возможно, крупнейший бенефициар глобализации, до сих пор не проявлял особого желания полностью поддерживать президента Владимира Путина несмотря на то, что воздержался от голосования в ООН, осуждающего вторжения России в Украину.

Напряжение уже ощущается в Interunity Management Corp SA, семейной греческой судоходной компании, в которой 60 нефтяных танкеров и сухогрузов управляются 200 российскими и украинскими морскими капитанами и офицерами.

В свете текущих событий в России и на Украине После половина членов экипажей судов компании Interunity не знают, как вернуться домой после того, как Европейский союз ввел запрет на полеты в их страну.

Один украинский старший офицер, застрявший на танкере в Мексиканском заливе, был настолько расстроен, что потребовал, чтобы ему разрешили высадиться за несколько месяцев до окончания его контракта, жалуется Джордж Мангос, один из руководителей Interunity.

“Он потребовал разрешить ему сойти в следующем порту, чтобы сражаться за свою Родину”, — поснил Мангос.

“Эксплуатация сложнейшего оборудования танкера с опасным грузом вызывает стресс даже в обычных ситуациях, поэтому все, что вы можете сделать, это попросить людей сосредоточиться на работе и оставить политику в стороне. Это тяжело, но это очень стойкие люди, и я был впечатлен их самоотверженностью”.

До сих пор влияние войны на мировую торговлю было наиболее серьезным в Черном море, где российские и украинские порты являются основными центрами для пшеницы и кукурузы.

Морская навигация прекратилась, что фактически привело к закрытию второго по величине региона-экспортера зерна в мире.

В отличие от добычи нефти, которую можно быстро увеличить в других странах, увеличение поставок зерна требует времени, а огромный объем, который может быть перенаправлен в результате войны и санкций — на Украину приходится 16% мирового экспорта кукурузы и вместе с Россией 30% экспорта пшеницы — означает, что более бедные страны, зависящие от импорта зерна, могут столкнуться с серьезными потрясениями в поставках.

“Вопрос не в том, будут ли серьезные экономические последствия и критическая нехватка продовольствия в и без того нестабильных странах, вопрос в том, что Россия будет с этим делать и как отреагирует Запад”, — считает Рохини Ралби, директор I.R. Consilium, американской консалтинговой фирмы по морским вопросам.

Среди стран, наиболее подверженных риску, Египет, Индия и Турция, которые в значительной степени зависят от России во всем, от основных продуктов, используемых для приготовления лепешек, до природного газа и туризма.

Около 78% импорта пшеницы в Турцию приходится на Россию и еще 9% — на Украину.

Большая часть этих поставок используется в пищевой промышленности Турции, которая сама является крупным экспортером.

Индия импортирует около 80% своей нефти, в основном из России, и металлы из России для снабжения пятой по величине автомобильной промышленности в мире.

В США наибольшее влияние будет ощущаться на бензоколонке, где ожидается, что более высокие цены приведут к росту инфляции, которая уже идет самыми быстрыми темпами за последние четыре десятилетия.

Россия была третьим по величине источником нефтепродуктов, продаваемых в США в прошлом году, уступая только Мексике и Канаде, и на ее долю приходилось 8% всего импорта.

Россия также является вторым по величине поставщиком платины в Соединенные Штаты, металла, используемого для изготовления катализаторов нейтрализации выхлопных газов для автомобилей.

Но в целом, согласно данным о торговле США, Россия была лишь 20-м по величине поставщиком товаров в Соединенные Штаты в 2019 году.

В то время как администрация Байдена воздерживалась от полного российского торгового эмбарго или нацеливания на российский энергетический сектор, чтобы ограничить страдания Запада, это мало что сделало для успокоения рынков.

В итоге, цены на пшеницу подскочили более чем на 55% с недели, предшествовавшей вторжению.

Цены на нефть, которые неуклонно росли с начала года из-за спроса со стороны восстанавливающейся мировой экономики, впервые с 2013 года взлетели выше 110 долларов за баррель.

А ставки, взимаемые за фрахт гигантских нефтяных танкеров по всему миру, подскочили на целых 400%, поскольку нефтетрейдеры пытаются обеспечить тоннаж, которого внезапно стало не хватать.

Пока не ясно, как развернется экономическая война против России и какие другие непредвиденные последствия могут быть в будущем.

Хотя несоблюдение санкций является частой проблемой, никогда в прошлом ограничения не вводились так быстро и не координировались так тесно между союзниками США, чтобы нацелиться на мировую державу.

Поэтому, вскоре может возникнуть новый вид “Железного занавеса», когда Россия и ее союзники будут по одну сторону, а Запад — по другую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика