Если сейчас провести опрос среди выпускников российских ВУЗов — половина из них признаются, что желали бы жить и работать заграницей. Между тем, ситуация в мире такова, что о работе за рубежом можно будет забыть для многих категорий граждан из России и СНГ.
Причина — вполне объяснима. Например, в мире рухнул международный туризм. Соответственно, самолеты не летают, авиакомпании сокращают персонал. Стоящие на приколе самолеты не стимулируют покупку новых, что ведет к сокращению рабочих мест на авиастроительных и партнерских заводах.
Так, уже в ближайшее время компания Rolls-Royce, выпускающая двигатели к самолетам, сократит до 4 500 рабочих мест в Ист-Мидлендсе из-за последствий пандемии коронавируса.
До этого 1 800 работников уже были уволены.
Городской Совет Дерби, где располагается головное предприятие компании «Ролс – Ройс», даже создал экономическую рабочую группу в целях оказания поддержки увольняемым.
Пол Симпсон, глава Совета Дерби, жалуется: Весьма вероятно, что в следующем году будут дальнейшие сокращения.
На заводах Rolls-Roys будет сокращена пятая часть из 52 000 персонала.
Лидер городского Совета Дерби Крис Поултер призвал правительство Великобритании оказать поддержку отрасли, поскольку спрос на новые самолеты не скоро восстановиться.
Между тем, банк Англии уже напечатал не менее 1 трлн фунтов стерлингов. В стране разворачивается худшая за 300 лет рецессия: ВВП в апреле сократился на 20,4 процента, в период с марта по май страна потеряла 612 000 рабочих мест.
Bloomberg указывает, что 30% потерь рабочих мест в США в период с февраля по май явились также следствем пандемии коронавируса.
«50% потерь рабочих мест в США происходят из-за карантина и слабого спроса, 30% из-за шока перераспределения деловой активности и 20% из-за высоких пособий по безработице», – указывают эксперты агентства «Блумберг».
Согласно отчету Института Беккера Фридмана в Чикагском университете, 42% уволенных из-за пандемии, так и не вернутся на свои прежние рабочие места.
Николас Блум, профессор экономики в Стэнфордском университете, который работал над исследованием, жалуется: «Это огромный шок изменения деловой активности. Спад по-разному затрагивает разные секторы. Некоторым приносит пользу, а некоторые секторы безвозратно исчезают».
Аналогичным образом Институт международной экономики Петерсона заявил на прошлой неделе, что шок от пандемии коронавируса может потребовать еще большего вмешательства государства, включая субсидирование заработной платы.
Организация экономического сотрудничества и развития заявила на прошлой неделе, что уволенным должно быть предоставлено государственное обучение на новые профессии.
Шаран Барроу, Генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов, заключил: Пандемия выявила линии разлома, которые уже существовали для трудящихся и экономики. Реалии требуют нового социального договора между правительствами и гражданами, при поддержке международного сообщества.
Сказанное означает, что для тысяч жителей России и СНГ, планировавших работу за рубежом, придется поискать трудовые ниши в родном отечестве.
Российские моряки торгового флота, работавшие в смешанных экипажах, также могут столкнуться со сложностями в получении новых трудовых контрактов, так как их коллеги из других стран имеют преимущество в облегченных процедурах оформления виз и международных перелетов.
Особенно, моряки из Европейского союза.