Жалобы на непонимание интересов России возрастут с пуском в эксплуатацию участка железнодорожного «шелкового» пути, соединяющий Китай с Европой в обход России.
Лидеры Турции, Азербайджана и Грузии дали старт реализованному проекту 826-километрового участка пути Баку-Тбилиси-Карс.
Хорда, которая включает в себя 105 километров абсолютно новых путей, даст возможность перевозить по всему маршруту в целом 1 миллион пассажиров и 5 миллионов тонн грузов.
Железнодорожная магистраль стала дополнением к существующим нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан и газопроводу Баку-Тбилиси-Эрзерум.
Выступая на церемонии открытия железнодорожного участка шелкового пути, глава Турции Реджеп Эрдоган высказал удовлетворение тем, что проект удалось реализовать не прибегая к средствам третьих стран, а целиком на вложения концессионеров. Впрочем, Грузия финансово понесла не очень большие издержки, в противоположность Азербайджану, располагающими достаточным объемом нефтедолларов для инвестиций в подобные проекты.
Премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили, как и глава Азербайджана Ильхам Алиев, давшие зеленый свет проекту и старт работе уже готового пути, не скрывали чувств удовлетворения: Баку, Ахалкалаки, Карс получат дополнительный импульс развития, новые рабочие места.
Надо ожидать активности Казахстана и других государств Центральной Азии.
При плане в $400 млн. проект, запущенный в 2007 году, удалось реализовать за $1 млрд.
Новая магистраль сократит время поездок между Китаем и Европой примерно до 15 дней, что в два раза быстрее традиционных перевозок из Китая в Европу морским путем.
Поезда, как грузовые, так и пассажирские смогут отправляться из городов Китая через Казахстан, затем паромом через Каспий на Баку и до Карса через Ахалкалаки.