В рамках заключения, сделанного разведывательными службами США в январе этого, Владимир Путин непосредственно, через системы электронных коммуникаций, влиял на результата президентских выборов.
Соответственно, как часть расследования следует расценивать подсветки, направленные руководителям компаний Facebook и Twitter, явиться на слушания специальной комиссии Конгресса США 1 ноября.
Вслед за этими сенсационными разоблачениями, настала очередь и компании Google засветиться в этом деле.
Эксперты этого технологического гиганта из Силиконовой долины (вдруг!) обнаружили, что в 2016 году десятки тысяч долларов США были потрачены на рекламу российских от российских политических провайдеров, которые стремились распространить дезинформацию, используя различные платформы Google, включая YouTube, а также рекламу, связанную с поиском Google, Gmail и рекламной сетью DoubleClick.
Не называя прямо, под провайдерами эксперты Google подразумевают агентов питерской фабрики троллей, отметившихся на полях политических баталий президентской гонки в Твиттере и Фейсбуке.
Руководство Google должны конкретно выяснить и доложить американской общественности — как российские операторы использовали социальные медиа, интернет-рекламу и другие IT инструменты для влияния на ход президентской кампании 2016 года, а также в разжигание розни среди различных слоев американского общества.
Вопрос поставлен жестко, но руководство Google пока отказался предоставить комментарии по существу проблемы: эксперты компании оценивают набор рекламных объявлений, стоимостью менее $100 000, не имея доказательств, что заявка исходила от руководства ольгинских троллей.
Рассматриваются и варианты активности Russia Today на You Tube во время президентской кампании.
Все вместе взятое свидетельствует о решимости сенаторов и конгрессменов США выбить зарубежные российские СМИ сначала из американского информационного поля, а затем и из Запада в целом.