19.04.2024

От жалоб и увещеваний перейти к пикетам

ПРИЗЫВАЮТ ЛИДЕРЫ ПРОФСОЮЗА
Лидер независимого профессионального союза Московского метрополитена Светлана Разина  обратилась с жалобой  в инспекцию по труду и намерено ходатайствовать перед прокуратурой о возбуждении уголовного дела в случае, если ее жалоба не будет рассмотрена в положительном аспекте.

Дело в том, что активисты профсоюза неоднократно обращались к руководству метрополитена с претензией на необоснованно жесткий график обучения и переквалификации машинистов. После того, как в московском метро началась интенсивная модернизация подвижного состава, от водителей машинистов и другого технического персонала  потребовалось переобучение.

Дело это довольно затратное, требующее внедрения специальных тренажеров, не говоря уже о том, что штатные сотрудники вынуждены не производительно тратить время, вместо того, чтобы исполнять свои обязанности, за что они получают зарплату. Поэтому, прохождение курсов было соединено по времени до минимума. Так, водителям машинистам на освоение эксплуатации нового подвижного состава отводилось всего пять дней.

Светлана Разина, получая устные жалобы от работников, пыталась привлечь внимание руководства метрополитена к существующей проблеме, которая прямым образом касается обеспечения безопасности пассажиров метро.

Разразившаяся недавно трагедия на синей ветке московского метро, когда более двух десятков пассажиров погибли и сотни получили тяжелые ранения,  подтвердила правоту опасений лидера независимого профсоюза. По мнению Светланы Разиной, причиной схода вагонов с рельсов могла быть повышенная мощность двигателя локомотива. В Новогиреево уже имел место случай, когда два состава, попав на один фидер (линию, питающую током подвижной состав) обесточились и остановились. Другими словами существующая контактная сеть московского метрополитена, не выдерживает возросших нагрузок в связи с эксплуатацией более мощных и энергозатратных локомотивов. Напрямую эта проблема не связана с укороченными курсами повышения квалификации машинистов, однако именно водители подвижных составов метро предупреждали и жаловались, что плохое состояние контактных сетей может привести к плачевным результатам.

Эксперты, изучающие причины аварии в московском метро, находят безобразия в правилах соблюдения техники безопасности. Приводится факт, когда спасатели, не имея возможности найти ключи к запертой распределительной коробке питания, вынуждены были вести спасательные работы в зоне высокого напряжения, подвергая себя и спасаемых людей угрозе потери жизни. Специальные проходы, ведущие в параллельные тоннели тоже оказались заваренными.

Светлана Разина считает, что руководство метрополитеном не имеет качественного плана эвакуации людей, также как метро не располагает современной инфраструктурой, предусматривающей безопасный вывод людей из зоны аварии. Для московского метрополитена упущение тем более досадное, так как это самое глубокое метро в мире. Пострадавшим долго приходится выбираться к солнцу и воздуху.

Светлана Разина напоминает, что за неделю до трагедии, разыгравшейся на «синей», на  «серой» ветке состав, следовавший в центр города, встал на перегоне между станциями метро «Петровско-Разумовская» и «Тимирязевская». Остановка вагонов была вызвана техническими причинами.  А утром того же дня произошло возгорание кабеля на путях в тоннеле станции «Охотный ряд», в результате чего появилось сильное задымление. Из-за опасения последствий крупного возгорания  были закрыты станции «Охотный ряд», «Лубянка»,  «Комсомольская».  Паралич движения на этих станциях вызвал большую давку пассажиров на других станциях метро. Лишь к часу дня по Сокольнической ветке проследовали пробные поезда, после чего движение было  полностью восстановлено. По некоторым данным, количество пострадавших  в московском метро в этот день  составило 65 человек.
5 мая 2013 года,  серьезное задымление произошло на перегоне между станциями «Выхино» и «Рязанский проспект», после чего прекратилось движение поездов от станции «Текстильщики» до «Выхино» до тех пор, пока аварийная бригада метростроевцев не заменила кронштейн контактного рельса.

Впрочем не только технические проблемы волнуют, как руководство, так и рядовых членов независимого профсоюза московского метрополитена.

В конце марта этого года, специалисты Роспотребнадзора обследовали залы станций московской подземки на  ПДК. Результаты ошарашили: в вестибюле станции  метро Лесопарковая уровень концентрации концентрация  смертельно опасного для организма человека химического вещества стирола оказалось превышенной в 166 раз, а на самой  платформе — в 204 раза.
После этого стало ясно отчего работники метрополитена жалуются на постоянные головные боли,  физическую слабость, тошноту, головокружение.

Вестибюль станции Битцевский парк  также оказался экологически неблагополучным. А ведь вместе с Лесопарковой – это совсем новые объекты, принятые меньше года назад в эксплуатацию.
Работники этих станций уже не намерены ограничиваться  только устными или  письменными жалобами, но собираются провести пикет.
Независимый профсоюз полностью  поддерживает их в этом начинании.

Источник:  Инфотекст

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика