25.04.2024

Пандемия коронавируса парализует работу китайских портов

Мировой торговый флот вновь может быть нокаутирован ковидом, который в Китае разросся до чудовищных размеров.

Из—за всплеска пандемии кронавируса фабрики не могут выполнять заказы — даже при том, что производственные заказы в США из Китая уже сократились на 40% из-за естественного падения спроса.

«Поскольку 1/2 или даже 3/4 рабочей силы выведены из трудового оборота по причине заражения инфекцией, производство отдельных видов товаров и продукции сокращено или даже прекращено полностью», — сообщает гонконгская судоходная фирма HLS в своем обращении к клиентам.

«Прием, погрузка и перевозка контейнеров (автоперевозки) также затрагиваются, поскольку все предприятия сталкиваются с последствиями COVID. Мы ожидаем очень слабого объема после Лунного Нового года, потому что многие фабрики замедлили производство из-за растущей инфекции и вынуждены отменить или отложить заказы на 2-ю половину января, а также на начало февраля».

Руководство HLS поясняет, что “все признаки того, что в китайских городах наблюдаются пики заражения, основаны на всплеске инфицированных членов семьи, друзей и коллег, длинных очередях в клиники по борьбе с лихорадкой в больницах по всей стране”.

Соответственно, три крупнейших китайских порта испытывают проблемы с доставкой по цепочке поставок из-за Covid.

Относительно Шанхая, контейнерного порта номер один в мире, в отчете зафиксированы жалобы на то, что “количество отмен растет, поскольку многие заводы не могут работать должным образом из-за того, что многие работники заражаются Covid”.

Такая же ситуация складываются в порту Шэньчжэня, четвертого по величине контейнерного порта в мире.

Сообщается, что в Циндао, шестом по величине порту в мире, имеются заводы, на которых занято всего “1/4 рабочей силы, и они не могут обеспечить нормальное производство”. В частности, продукции компании Apple.

К сожалению, приведенные данные, прямо противоречат сообщениям китайских государственных СМИ, которые стремились заверить общественность в том, что вспышка ковида находится под контролем.

“Заводские заказы сократились на 30-40%, что, как вы могли бы подумать, помогло бы в завершении производства продукции”, — жалуется Алан Баер, генеральный директор OL USA.

“Этого не происходит в некоторых районах страны, что вызывает тревогу. Затем вы должны принять во внимание дополнительные всплески Covid после китайского Нового года. Первый квартал будет непростым”, — уверен он.

В результате воздействия Covid на грузоперевозки MarineTraffic наблюдает замедление производительности портов в Шанхае.

“В то время как Китай недавно отменил свои ограничения с нулевым уровнем Covid, загруженность в Шанхае, похоже, возросла, поскольку данные MarineTraffic показывают, что в течение первой недели 2023 года средняя вместимость судна TEU (двадцатифутовый эквивалент единицы), ожидающего выхода из порта, составила 321 989 TEU, что является самым высоким показателем с Апрель 2022 года”, — поясняет Алекс Чарвалиас, руководитель отдела мониторинга цепочки поставок в MarineTraffic.

«Кроме того, загруженность в Нинбо и Циндао также растет: 273 471 TEU и 277 467 TEU соответственно».

Рекордная загруженность Шанхая стала результатом карантина из-за Covid, который начался 28 марта.

Городу-порту потребовался срок до середины июня, чтобы вновь открыться после двух неудачных попыток.

Во время предыдущих вспышек ковида, чтобы избежать заторов в Шанхае, в качестве альтернативы использовались порты Нинбо и Циндао.

 Однако сейчас, в результате реализации логистической стратегии могут возникнуть заторы: согласно отчету HLS, на этой неделе ожидался пик заражений в Нинбо.

Заглядывая вперед в отношении производственных заказов и того, будет ли какое-либо увеличение в ближайшем будущем, Баер сообщил репортеру CNBC, что “Объем перевозок в порты Восточного побережья будет оставаться под давлением до тех пор, пока компании не достигнут баланса между существующими уровнями запасов и ожидаемыми темпами продаж”.

Данные WarehouseQuote показывают, что запасы по-прежнему находятся на рекордно высоком уровне.

“Мы наблюдаем чрезвычайно напряженный рынок с ограниченными [сторонними логистическими] и промышленными мощностями по всей стране”, — поясняет Джордан Бранк, директор по маркетингу WarehouseQuote.

“Происходит последовательный рост объемов хранения по всей территории США, за исключением юго-востока, что указывает на то, что емкость по-прежнему ограничена почти во всех регионах”.

В целом, ситуация складывающаяся в Китае, не дает повода для оптимизма, в части самочувствия мировой экономики в первом квартале 2023 года.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика