Жалобы на дороговизну пассажирских перевозок. Когда цена билета в плацкартном вагоне превышает стоимость авиабилета, могут усилиться в связи с бюрократическими игрищами российских чиновников, которые из кожи вон лезут, чтобы навредить.
Перевозчики столкнулись с проблемой: многие не могут получить свидетельства и маршрутные карты в ФБУ “Росавтотранс”.
Это связано с тем, что ФБУ выдает документы только на маршруты с остановками, включенными в реестр Митранса.
Если в маршруте движения междугороднего автобуса есть хотя бы одна остановка, не внесенная в федеральный перечень министерства транспорта весь маршрут может быть запрещен.
По данным Ространснадзора, на февраль 2019 года федеральный реестр включал 3 925 маршрутов, из них оформлены свидетельства и карты только на 2 053. Легальных перевозчиков насчитывается около 1 400, тогда как, к примеру, в 2015 году их было 2 400.
Как следствие, человеку, направляющемуся из пункт А в пункт Б, приходится добираться окольно, через пункт С. То есть, направляться в другие регионы с пересадками, потому что остановка в его пункте конечного маршрута не включена в реестр.
Если же перевозчик идет навстречу пассажирам и организует остановку в месте “по требованию” — он становится нелегалом и может быть оштрафован на 300 000 рублей.
С этой проблемой разбирались журналисты “Известий”, которым в Минтрансе пояснили, что за наполнение реестра отвечают регионы, которые “тянут” с их составлением — ведомство неоднократно просило ускорить работу.
В реальности из-за очередных бюрократических барьеров из бизнеса уходят проверенные игроки, те кто работал на пассажирских автоперевозках годами. На маршруты становятся нелегалы, которые не следят за техсостоянием автобусов и нарушают все возможные нормы безопасности.
Ситуация грозит транспортным коллапсом, так как из-за отсутствия документов тысячи автобусов на межрегиональных маршрутах могут приостановить работу.