28.03.2024

Печально, если V.Ships и Wilson откажутся от российских моряков

Снижение привлекательности карьеры в море, в сочетании с c ростом мирового торгового флота ведет к нехватке офицеров.

Уже сейчас дефицит персонала составляет около трех процентов от общемирового резерва, однако к 2026 году ожидается, что разрыв между спросом и предложением увеличится до дефицита, равного более чем пяти процентам глобального кадрового резерва, и самого высокого уровня с 2013 года.

По оценкам экспертов, за пять лет до 2016 года численность моряков, доступных для комплектования экипажей мирового торгового флота, росло в среднем на 2,7 процента в год, но за последние пять лет этот темп роста сократился всего до 0,5 процента в год.

На этом фоне, санкции, вызванные вторжением России в Украину 24 февраля могут осложнить ситуацию с наймом российских и украинских моряков на суда Западных компаний.

В последнем случае – дефицит вызван обязанностью проходить военную службу, которая до сих пор не отменена для моряков дальнего плавания из Украины.

Уже в марте операции с Россией и частично с Украиной приостановили ведущие контейнерные линии: Maersk, MSC,  CMA CGM.

За ними потянулись: Ocean Network Express (ONE – K Line, MOL и NYK), Hapag Lloyd, Höegh Autoliners, а также судостроительные компании Damen, Wartsila и основные Регистры судоходства — DNV, Lloyd’s Register и ABS.

Большим ударом стало решение крупнейших энергетических компаний BP и Equinor выйти из российского бизнеса.

Не будет делать новых инвестиций в России и выходит из огромного проекта «Сахалин-1» ТНК Exxon.

Shell также объявила о своем намерении отказаться от российской нефти и газа, а руководство Total Energies, имеющее давние и тесные связи с РФ, подтвердило, что больше не будет предоставлять капитал для новых проектов в России.

Конкретно, для российских моряков «подфлажников» большой потерей будет отказ сотрудничать со стороны таких известных крюинговых агентств, как кипрская Columbia Shipmanagement, греческая V.Ships, норвежская Wilson и многих других.

Прежде, компании, управляющие судами, как правило, избегали любого приостановления деятельности в любой стране, вместо этого призывая к миру и предлагая поддержку пострадавшим морякам и их семьям, но сейчас политика может диктовать иные решения.

В любом случае, российским морякам следует быть готовыми, что их знания и опыт понадобятся для работы на берегу.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика