24.04.2024

Перегрузы «серых» танкеров в море привлекли внимание ООН

США, Великобритания, Дания и другие страны призвали к более активным действиям, включая усиление надзора, в связи с быстро развивающейся практикой нерегулируемых перевозок нефти по морю, поскольку растут опасения по поводу потенциального загрязнения, говорится в документе, представленном в ООН.

«Эти операции подрывают основанный на правилах международный порядок и увеличивают риск загрязнения близлежащих прибрежных государств, что ставит под угрозу глобальные усилия по предотвращению загрязнения с судов», — отмечается в документе, который был представлен Агентству судоходства Организации Объединенных Наций, Международной морской организации (ИМО), государствами-членами в преддверии важной сессии Комитета по защите морской среды в июле.

Его также поддержали Австралия, Канада, Испания и Украина.

Сотни «призрачных» танкеров, которые не полностью регулируются, за последние несколько лет присоединились к этой непрозрачной параллельной торговле, перевозя нефть из стран, пострадавших от западных санкций и ограничений, включая Россию и Иран.

Как показало расследование агентства Reuters, количество инцидентов в прошлом году, включая посадки на мель, столкновения и другие коллизии с участием этих судов, достигло самого высокого уровня за последние годы.

«Эта рискованная практика, хотя и находится под юрисдикцией государства флага, несправедливо вынуждает национальные и местные органы власти оплачивать расходы на реагирование и очистку и выплачивать компенсации жертвам», — говорится в документе.

Тактика, используемая судами, осуществляющими перегруз в открытом море, включает отключение транспондеров, подделку местоположения, а также проведение STS (ship to ship)  операций в сложных погодных условиях, чтобы скрыть свою деятельность.

В документе, который будет обсуждаться на сессии IMO, подчеркивается, что обманчивая практика судоходства также является «серьезной угрозой безопасности международного судоходства», включая членов экипажа.

Страны рекомендовали, чтобы, когда государствам флага станет известно о такой практике, они активизировали инспекции этих судов и усилили мониторинг деятельности, в том числе вокруг подозрительных территориальных вод.

Судовой страховщик West заявил в недавнем консультативном заключении, что он согласится покрывать операции STS на судах при соблюдении определенных положений, включая «отсутствие географических отклонений».

В нем также оговаривалось, что передача должна осуществляться в хорошую погоду, в специально отведенной зоне передачи STS и под наблюдением квалифицированного специалиста по швартовке.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика