Переориентация на Китай дорого обходится России

Площадь

Экспорт России в Китай сократился почти на треть за первые шесть недель года. Падение произошло на 21% до 620 000 тонн в январе и сократился вдвое до 118 000 тонн в первые 10 дней февраля.

Workers operate the rotary table and drill pipes on an oil drilling rig, operated by Tatneft PJSC, on an oilfield near Almetyevsk, Tatarstan, Russia, on Wednesday, March 6, 2019. Tatneft explores for, produces, refines, and markets crude oil. Photographer: Andrey Rudakov/Bloomberg
График падения эксопрта из Китая в Россию

Об этом сообщили в среду газета «Известия» со ссылкой на данные Дальневосточного подразделения российской таможенной службы.

Цифры показывают, что наибольшее снижение наблюдается в экспорте минеральных ресурсов, древесине и другом сырье.

Россия особенно уязвима к экономической стагнации в Китае, вызванной эпидемией коронавируса. Проблеме предшествовало стремление президента Владимира Путина переориентировать экономику на восток в связи с санкционной политикой Запада, начатой в 2014 году.

«Замедление китайской экономики является серьезным риском для российской торговли», — считает Татьяна Евдокимова, главный аналитик по России в Nordea Bank в Москве.

«Чем дольше активность в Китае остается сниженной, тем выше риск значительного перерыва в логистических цепочках и производстве, которые не будут восстановлены в следующих кварталах».

Китай является крупнейшим торговым партнером России с двусторонней торговлей на сумму около 110 миллиардов долларов в 2018 году, согласно данным, собранным Bloomberg.

В то время как российская экономика также пострадала от падения мировых цен на нефть из-за падения спроса, данные не показывают снижения экспорта нефти в Китай с начала года.

Заместитель министра финансов Владимир Колычев в среду преуменьшил последние данные по торговле в Москве, заявив журналистам, что объем двусторонней торговли в январе всегда ниже из-за продолжительных новогодних праздников в России.

Обе страны имеют общую сухопутную границу протяженностью 4 209 км, которую Россия закрыла для пассажирских перевозок с 31 января и для авиаперевозок с 20 февраля.

По словам официального представителя Олега Афанасьева, российский автопроизводитель ПАО «Камаз» получает около 10% своих комплектующих из Китая, но перераспределяет некоторые заказы местным производителям, а также поставщикам из Индии и Беларуси. У компании теперь есть запас, которого хватит до конца апреля.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.