19.04.2024

Перспектива ближайших лет — полное отсутствие перспективы в России

Немногие отрасли российской экономики испытывают на себе напряжение почти полной изоляции страны сильнее, чем автомобильная промышленность, где не хватает запчастей для новых и подержанных автомобилей.

Соответственно, сегодняшний ремонт обходится в восемь раз вчерашнего, так как цены на импортные автозапчасти подскочили в десять раз.

В Москве Центральные склады закрылись в конце февраля, и даже заказные детали, которые прибыли в страну, были поставщиками отозваны обратно заграницу.

Поразительно, но оригинальное автомобильное масло теперь стоит 12 000 рублей, вместо еще недавних 1 200 рублей.

Спекуляция — в полном разгаре.

Что в этих обстоятельствах предлагает правительство Мишустина?

Импортозамещение и параллельный импорт.

Но это в будущем, а пока автовладельцам следует ожидать, что поддельные и украденные запчасти наводняют рынок.

Wildberries, российский онлайн-ритейлер, добавил в линейку продаж автомобильные запчасти, включая двигатели, топливные системы, коробки передач, детали шасси и другие изделия.

Дефицит сказывается и на новых автомобилях.

АвтоВАЗ, крупнейший российский автопроизводитель, объявил дополнительную неделю отпуска для работников из-за нехватки иностранных запчастей, в частности микросхем.

В мае продажи автомобилей в России упали на 84%, а цены на новые автомобили выросли в среднем на 50%.

Уже решено, что  Lada Granta, выпускаемые АвтоВАЗом, будут лишены ключевых функций безопасности, включая антиблокировочную тормозную систему и подушки безопасности, а также ограничения выбросов и системы спутниковой навигации.

Ситуация может быть еще более тревожной в российской авиационной промышленности, где авиакомпании уничтожают свой парк запчастей, одновременно ища любые новые источники импорта, которые они могут найти.

“Главная проблема заключается в том, что сервисным компаниям, фирмам, которые обслуживают и сертифицируют Airbus и Boeing и выдают документы, позволяющие самолетам летать в Европу, больше не разрешается выдавать эти документы”, — жалуется топ-менеджер Sukhoi Superjet. “Мы начали разбирать некоторые самолеты, используя части нескольких старых, чтобы поддерживать работу новых”.

Один пилот, который регулярно выполнял промежуточные рейсы в Великобританию и другие европейские пункты назначения для своей авиакомпании, написал, что ситуация была “хреновой”, добавив, что, по его мнению, его компания регулярно игнорирует проблемы безопасности, поднятые пилотами.

“Решение заключается либо в параллельном импорте, либо правительству придется быстро перейти на российские самолеты”, — отметил менеджер «Сухого». “Я даю российской авиационной промышленности один год прежде чем она исчезне, если ничего не изменится”.

Максим Пырков, пилот российской авиакомпании Nordwind Airlines, опубликовал фотографию из московского аэропорта Шереметьево, на которой недавно арендованные компанией 777 припаркованы на взлетно-посадочной полосе “в ожидании лучших времен, если они, конечно, наступят”.

Он написал: По моей информации, у некоторых российских авиакомпаний на складах достаточно колес и колодок максимум еще на месяц. Похоже, нам придется искать какой-то выход на черный рынок запасных частей. Эй, китаец! Сюда!

Между тем, китаец к «ноге» не спешит.

Еще девятого апреля Huawei убрала из своего магазина AppGallery приложения попавших под санкции российских банков – ВТБ, «ФК Открытие» и Промсвязьбанка, 12 апреля отключила поддержку карт «Мир» в AppGallery, а по состоянию на шестое мая из 19 официальных точек в России прекратили торговлю четыре и закрытие будет продолжаться в ближайшие месяцы.

В число компаний, которые сократили поставки в Россию, вошли также китайские  Lenovo и Xiaomi.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика