23.04.2024

Жалобы на разгул пиратства

не прекращаются, не смотря на усилия мировой общественности повлиять на обстановку в Сомали и в окружающих странах в целях создания дополнительных рабочих мест и отвлечения населения от этого бесчеловечного бизнеса.
По данным Международного морского бюро, с начала 2015 года значительно возросла силовая составляющая пиратских нападений. В 54 процентах случаев при нападении пиратов на суда торгового флота в регионе Юго-Восточной Азии ими активно использовалось оружие.
Кроме того возросла пиратская активность в целом. В этом неспокойном регионе раз в две недели происходит захват пиратами преимущественно танкеров с грузом, находящихся в каботажном плавании.
Жалобы на бесчинства пиратов подтверждены в отчеты и Международной торговой палаты, в котором указывается, что рост пиратских захватов Юго-Восточной Азии составил 10 процентов за первый квартал 2015 года.
В течение трех месяцев пираты захватили 140 заложников – в три раза больше, чем за первый квартал 2014 года.
Как следствие, в ходе этих инцидентов 13 моряков были убиты и трое ранены. А по самым свежим данным с апреля этого года уже 23 судна были захвачены пиратами в регионе Юго-Восточной Азии.
При этом в списке жертв пиратских атак лидирует Индонезия, на которую пришлось почти 40% от числа всех пиратских нападений. При этом с начала 2015 года два индонезийских судна захвачены и угнаны, а 19 судов были взяты пиратами на абордаж с последующим ограблением экипажа и воровством груза.
Жалобы судовладельцев на возросшую пиратскую активность в Юго-Восточной Азии не приводят к выработке дополнительных мер для борьбы с этим злом. Каждый экипаж отбивается от пиратов так, как может.
Буквально вчера 16 июля повар команды индонезийского танкера Orkim Harmony получил серьезную травму в ходе пиратской атаки на судно. В настоящее время он доставлен на борт индонезийского военного корабля, а сам танкер под его эскортом следует в порт Kuantan. Остальные 21 моряков экипажа ран и увечий от пиратов не получили.
Пираты
Предполагалось, что танкер самостоятельно прибудет в порт Куантан в ходе обычных торговых операций, на рано утром в четверг на танкер было совершено нападение восьми пиратов, приблизившихся к борту судна на скоростной моторной лодке. Грозя оружием экипажу, они взошли на борт, после чего связь с судовладельцем и компанией оператором прервалась.
Как выяснилось, впоследствии пираты приказали капитану изменить курс с камбоджийского порта Куантан на Восток в направление островов Natuna, расположенных в водах Индонезии.
Поднятые по тревоги средства ВМС и ВМФ Малайзии, уже утром в пятницу обнаружили судно, дрейфующее в этих водах. С приближением к захваченному танкеру фрегата ВМС Малайзии KD Handalan пираты разбежались.
Впрочем, как выяснилось, они успели «переписать» название судно, изменив его с Orkim Harmony на ‘Kim Harmon’.
Не трудно предположить, что если бы не оперативные действия патрульных служб Малайзии, индонезийский танкер с 6 000 тонн топлива на борту и с 22 членами экипажа неизбежно оказался бы в тихой пиратской гавани, после чего груз был бы продан, как возможно и само судно. А что стало бы с членами экипажа – можно только гадать.
Таким образом, один раненный кок, как итог пиратского нападения можно считать счастливым случаем, когда, как говорится, жаловаться не приходится.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика