не прекращаются, не смотря на усилия мировой общественности повлиять на обстановку в Сомали и в окружающих странах в целях создания дополнительных рабочих мест и отвлечения населения от этого бесчеловечного бизнеса.
По данным Международного морского бюро, с начала 2015 года значительно возросла силовая составляющая пиратских нападений. В 54 процентах случаев при нападении пиратов на суда торгового флота в регионе Юго-Восточной Азии ими активно использовалось оружие.
Кроме того возросла пиратская активность в целом. В этом неспокойном регионе раз в две недели происходит захват пиратами преимущественно танкеров с грузом, находящихся в каботажном плавании.
Жалобы на бесчинства пиратов подтверждены в отчеты и Международной торговой палаты, в котором указывается, что рост пиратских захватов Юго-Восточной Азии составил 10 процентов за первый квартал 2015 года.
В течение трех месяцев пираты захватили 140 заложников – в три раза больше, чем за первый квартал 2014 года.
Как следствие, в ходе этих инцидентов 13 моряков были убиты и трое ранены. А по самым свежим данным с апреля этого года уже 23 судна были захвачены пиратами в регионе Юго-Восточной Азии.
При этом в списке жертв пиратских атак лидирует Индонезия, на которую пришлось почти 40% от числа всех пиратских нападений. При этом с начала 2015 года два индонезийских судна захвачены и угнаны, а 19 судов были взяты пиратами на абордаж с последующим ограблением экипажа и воровством груза.
Жалобы судовладельцев на возросшую пиратскую активность в Юго-Восточной Азии не приводят к выработке дополнительных мер для борьбы с этим злом. Каждый экипаж отбивается от пиратов так, как может.
Буквально вчера 16 июля повар команды индонезийского танкера Orkim Harmony получил серьезную травму в ходе пиратской атаки на судно. В настоящее время он доставлен на борт индонезийского военного корабля, а сам танкер под его эскортом следует в порт Kuantan. Остальные 21 моряков экипажа ран и увечий от пиратов не получили.
Предполагалось, что танкер самостоятельно прибудет в порт Куантан в ходе обычных торговых операций, на рано утром в четверг на танкер было совершено нападение восьми пиратов, приблизившихся к борту судна на скоростной моторной лодке. Грозя оружием экипажу, они взошли на борт, после чего связь с судовладельцем и компанией оператором прервалась.
Как выяснилось, впоследствии пираты приказали капитану изменить курс с камбоджийского порта Куантан на Восток в направление островов Natuna, расположенных в водах Индонезии.
Поднятые по тревоги средства ВМС и ВМФ Малайзии, уже утром в пятницу обнаружили судно, дрейфующее в этих водах. С приближением к захваченному танкеру фрегата ВМС Малайзии KD Handalan пираты разбежались.
Впрочем, как выяснилось, они успели «переписать» название судно, изменив его с Orkim Harmony на ‘Kim Harmon’.
Не трудно предположить, что если бы не оперативные действия патрульных служб Малайзии, индонезийский танкер с 6 000 тонн топлива на борту и с 22 членами экипажа неизбежно оказался бы в тихой пиратской гавани, после чего груз был бы продан, как возможно и само судно. А что стало бы с членами экипажа – можно только гадать.
Таким образом, один раненный кок, как итог пиратского нападения можно считать счастливым случаем, когда, как говорится, жаловаться не приходится.