Вчерашнее нападение пиратов на торговое судно в Гвинейском заливе вновь высветил слабость мер безопасности, предпринимаемых международным сообществом. Разбойники поднялись на борт судна “М Тнион”, напали на членов экипажа и ограбили.
Показательно, что инцидент, в результате которого, как сообщается, несколько членов экипажа получили незначительные травмы, произошел на следующий день после заседания Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, посвященного вопросам безопасности в Гвинейском заливе.
Высокопоставленные чиновники в прохладе зала, в комфортной обстановке обсуждали меры, необходимые для продолжения общего снижения числа сообщений о пиратстве в регионе.
Сегодня утром, скоординированная британская и французская мониторинговая операция Maritime Domain Awareness для Гвинейского залива (MDAT GoG) опубликовала рекомендации, связанные с нападением пиратов на т/х «Ньон» 22 июня.
Балкер, под флагом Маршалловых островов, находился в 16 морских милях к югу от Конакри, Гвинея на якорной стоянке, куда он прибыл 14 июня из Алжира.
Судно, поду правлением Suisse-Atlantique, вынуждено было отражать атаки четырех вооруженных пиратов, забравшихся на его борт.
При этом, некоторые члены экипажа получили незначительные травмы.
Пираты взломали судовой сейф и похитили его содержимое, включая наличность.
К счастью. Дело обошлось без захвата заложников и балкер сумел благополучно войти в порт.
В то время как безопасность судов, работающих в Западной Африке, в целом улучшалась, сессия Организации Объединенных Наций подтвердила, что инциденты распространились как дальше в море, так и за его пределы.
В дополнение к названным инцидентам в Гвинейском заливе, два недавние акции пиратов также произошли южнее, вблизи Республики Конго и Габона.
– Безопасность на море в Гвинейском заливе имеет важное значение для поддержания безопасной и процветающей Атлантики, как для стран Атлантики, так и для тех, кто зависит от ее вод в плане средств к существованию, – заявил 21 июня посол Джеффри Делаурентис, исполняющий обязанности заместителя представителя Соединенных Штатов при Организации Объединенных Наций.
Он подтвердил приверженность США оказанию помощи коммерческому судоходству, а также призвал к более активным международным действиям по выполнению резолюции Совета Безопасности от мая 2022 года о противодействии пиратству и вооруженным разбоям в Гвинейском заливе.
Заместитель политического координатора Франции при Организации Объединенных Наций Александр Ольмедо также призвал к продолжению и укреплению усилий, которые способствовали значительному сокращению числа актов пиратства.
Во время своего выступления в Совете Безопасности он подчеркнул, что « угрозы постоянно развиваются, о чем напомнили нам недавние инциденты… Международное сообщество должно поддержать наращивание потенциала в странах региона и усилия Африканского союза и других организаций, работающих над созданием большей стабильности в регионе».
Отчитываясь перед Советом Безопасности, Марта Поби, помощник Генерального секретаря ООН по Африке в Департаментах по политическим вопросам и миростроительству и операциям в пользу мира, зафиксировала прогресс, отметив такие усилия, как совместные военно-морские оперативные группы и поддержка региональных военно-морских сил и организаций.
В докладе, подготовленном для Организации Объединенных Наций, отмечалось, что эффект сдерживания был еще более усилен развертыванием военно-морских сил за пределами Гвинейского залива.
– Чтобы эффективно устранить угрозу, исходящую от пиратства и вооруженного разбоя на море, национальные заинтересованные стороны, региональные и субрегиональные организации и международные партнеры должны также активно стремиться к решению основных социальных, экономических и экологических проблем, которые лежат в основе вербовки отдельных лиц в морские преступные сети, – заявила она.
При этом, сохраняются проблемы соответствующего оборудования и устойчивого финансирования.
По ее мнению, «странам необходимо продолжать обновлять свою правовую базу, чтобы поддержать усилия ООН по разработке Кодекса поведения для региона».
В целом нельзя не отметить, что жертв среди плавсостава от пиратских разбоев, действительно, стало меньше, хотя об общем ущербе не приходится говорить, за неимением данных.
Оригинал статьи здесь.