16.10.2024

Пираты не остаются без поживы

Вчерашнее нападение пиратов на торговое судно в Гвинейском заливе вновь высветил слабость мер безопасности, предпринимаемых международным сообществом. Разбойники поднялись на борт судна “М Тнион”, напали на членов экипажа и ограбили.

Пираты выходят на промысел, как на рыбалку

Показательно, что инцидент, в результате которого, как сообщается, несколько членов экипажа получили незначительные травмы, произошел на следующий день после заседания Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, посвященного вопросам безопасности в Гвинейском заливе.

Высокопоставленные чиновники в прохладе зала, в комфортной обстановке обсуждали меры, необходимые для продолжения общего снижения числа сообщений о пиратстве в регионе.

Сегодня утром, скоординированная британская и французская мониторинговая операция Maritime Domain Awareness для Гвинейского залива (MDAT GoG) опубликовала рекомендации, связанные с нападением пиратов на т/х «Ньон» 22 июня.

Балкер, под флагом Маршалловых островов, находился в 16 морских милях к югу от Конакри, Гвинея на якорной стоянке, куда он прибыл 14 июня из Алжира.

Судно, поду правлением Suisse-Atlantique, вынуждено было отражать атаки четырех вооруженных пиратов, забравшихся на его борт.

При этом, некоторые члены экипажа получили незначительные травмы.

Пираты взломали судовой сейф и похитили его содержимое, включая наличность.

К счастью. Дело обошлось без захвата заложников и балкер сумел благополучно войти в порт.

В то время как безопасность судов, работающих в Западной Африке, в целом улучшалась, сессия Организации Объединенных Наций подтвердила, что инциденты распространились как дальше в море, так и за его пределы.

В дополнение к названным инцидентам в Гвинейском заливе, два недавние акции пиратов также произошли южнее, вблизи Республики Конго и Габона.

– Безопасность на море в Гвинейском заливе имеет важное значение для поддержания безопасной и процветающей Атлантики, как для стран Атлантики, так и для тех, кто зависит от ее вод в плане средств к существованию, – заявил 21 июня посол Джеффри Делаурентис, исполняющий обязанности заместителя представителя Соединенных Штатов при Организации Объединенных Наций.

Он подтвердил приверженность США оказанию помощи коммерческому судоходству, а также призвал к более активным международным действиям по выполнению резолюции Совета Безопасности от мая 2022 года о противодействии пиратству и вооруженным разбоям в Гвинейском заливе.

Заместитель политического координатора Франции при Организации Объединенных Наций Александр Ольмедо также призвал к продолжению и укреплению усилий, которые способствовали значительному сокращению числа актов пиратства.

Во время своего выступления в Совете Безопасности он подчеркнул, что « угрозы постоянно развиваются, о чем напомнили нам недавние инциденты… Международное сообщество должно поддержать наращивание потенциала в странах региона и усилия Африканского союза и других организаций, работающих над созданием большей стабильности в регионе».

Отчитываясь перед Советом Безопасности, Марта Поби, помощник Генерального секретаря ООН по Африке в Департаментах по политическим вопросам и миростроительству и операциям в пользу мира, зафиксировала прогресс, отметив такие усилия, как совместные военно-морские оперативные группы и поддержка региональных военно-морских сил и организаций.

В докладе, подготовленном для Организации Объединенных Наций, отмечалось, что эффект сдерживания был еще более усилен развертыванием военно-морских сил за пределами Гвинейского залива.

– Чтобы эффективно устранить угрозу, исходящую от пиратства и вооруженного разбоя на море, национальные заинтересованные стороны, региональные и субрегиональные организации и международные партнеры должны также активно стремиться к решению основных социальных, экономических и экологических проблем, которые лежат в основе вербовки отдельных лиц в морские преступные сети, – заявила она.

При этом, сохраняются проблемы соответствующего оборудования и устойчивого финансирования.

По ее мнению, «странам необходимо продолжать обновлять свою правовую базу, чтобы поддержать усилия ООН по разработке Кодекса поведения для региона».

В целом нельзя не отметить, что жертв среди плавсостава от пиратских разбоев, действительно, стало меньше, хотя об общем ущербе не приходится говорить, за неимением данных.

Оригинал статьи здесь.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика