Танкер-химовоз CURACAO TRADER подвергся нападению около 11:00 UTC 17 июля в Гвинейском заливе, в 230 милях к югу от Лагоса, Нигерия, по пути из Ломе-Того в неопределенный порт.
Пираты поднялись на борт танкера и похитили 15 членов экипажа, состоящего из представителей России и Украины.
После того, как пираты поднялись на борт танкера, AIS, автоматически указывающая координаты судна была отключена, и возобновила работу только около 1850 UTC. Это время судно двигалось в северном направлении, с пониженной скоростью.
Во время пандемии коронавируса отмечается возросшее число пиратских атак.
2 июля в том же Гвинейском заливе, в водах Бенина, пиратами был атакован балкер Pacific International Lines, водоизмещением 27 379 тонн.
Пираты поднялись на борт судна, плавающего под флагом Сингапура, непосредственно в Кота Буди и захватили пять членов экипажа из КНР, включая капитана.
Атака произошла около полуночи по местному времени 2 июля. Сообщалось, что в то время Коти-Буди находился примерно в 150 милях от берега от порта Котону, Бенин, после захода в нигерийский порт Варри.
Наглое нападение пиратов произошло спустя всего один день после сообщений о еще более дерзкой атаки на вспомогательное судно FPSO Sendje Berge вблизи Нигерии, работающее на нефтяных платформах в Гвинейском заливе. Пираты захватили в заложник девять членов экипажа.
Таким образом, имеем восемь инцидентов в этом районе мирового океана с начала 2020 года, в результате которых в Западной Африке было похищено 78 моряков, что 26 процентов больше того же периода прошлого года.
Согласно отчету IMB, число похищенных членов экипажа в Гвинейском заливе увеличилось более чем на 50 процентов до 121 моряка в 2019 году.
В докладе указывается, что эти инциденты составляют более 90% глобальных похищений людей, зарегистрированных на море.