Игра в кошки – мышки довольно привычна в условиях санкционной политики: страдающая сторона вынуждена изобретать с каждым разом все новые и более дорогостоящие пути обхода санкций. В феврале Европейский союз ввел санкции в отношении Sun Ship Management, компании, базирующейся в Дубае и управляющей судами “Совкомфлота”.
![](https://infotekst.ru/wp-content/uploads/2023/06/Cankiri-tanker-780x470-1.jpg)
Вскоре, там же в Эмиратах появилась еще одна российская подставная компания, связанная с “Совкомфлотом”: K&O Ship Managementn расположена на седьмом этаже башни Шейха Рашида во Всемирном торговом центре Дубая.
В управлении компании находятся 10 судов, большинство из которых принадлежат гонконгским фирмам.
В VesselsValue указано, что флот K&O состоит из восьми танкеров и двух сухогрузов – все под панамским Регистром.
Однако в последние месяцы флот сменил класс на индийский Регистр судоходства.
Управляющим флотом компании является капитан Евгений Чубенко, чей профиль в LinkedIn показывает, что в настоящее время он также является управляющим флотом “Совкомфлота”, базирующегося в Новороссийске.
Другой сотрудник K&O из кипрского Лимассола, проверенный редакций Splash, явно одет в униформу «Совкомфлота», где он фигурирует на различных фотографиях в социальных сетях.
Чтобы поддерживать экспорт в условиях санкций, введенных после вторжения в Украину 16 месяцев назад, Россия создала обширную сеть подставных компаний по всему Ближнему Востоку и Азии.
Последние санкции Европейского союза, объявленные на прошлой неделе, предусматривают запрет на заходы в порты для судов, которые будут пойманы при осуществлении передачи подозреваемой российской нефти с судна на судно (STS) в европейских водах.