Индустрия международного морского туризма, получившая сильнейший удар от коронавируса, сейчас отправляется на кладбище. В прямом и переносном смысле. У берегов Турции, в ожидании разделки, собираются туши, еще недавно грациозно- величественных круизных лайнеров.
Судовладельцы терпят невообразрмые убытки, десятки тысяч моряков и обслуживающего персонала потеряли работу.
Хотя, в последние годы круизный туризм пережил настоящий бум: в 2019 году мировым пассажирским флотом было перевезено 30 миллионов пассажиров, что создало спрос на огромные суда отели, стоимостью 150 миллиардов долларов, обеспечивающих 1,2 миллиона рабочих мест.
Начиная с марта 2020 года, когда круизные лайнеры были признаны высокорисковыми для COVID-19 в разгар пандемии, началось движение к катастрофе.
Проблема, с которой сейчас сталкиваются круизные операторы по всему миру, заключается в том, как безопасно и эффективно восстановиться, убедив путешественников вернуться.
«Мы знаем, что на каждый 1-процентный спад круизов по всему миру, может быть потеряно до 9 100 рабочих мест», – жалуется Бари Голин-Блаугрунд, пресс-секретарь Международной ассоциации круизных линий (CLIA).
По ее информации, большинство круизных операций все еще приостановлено, что означает потерю до 2 500 рабочих мест в день.
«К концу сентября глобальное воздействие составит 77 миллиардов долларов США потерь судовладельцев, сокращения 518 000 рабочих мест и 23 миллиарда долларов США в виде потери заработной платы», – уточнила она.
После разделки судов на предприятиях в Турции, специализирующихся на поставках металлолома, металл выплавленных из «тел» гордых лайнеров, может тоже оказаться невостребованным, так как вторая волна ковида, топит и без того барахтающуюся экономику мира.