25.04.2024

Почти 1 000 моряков страдают в портах Черного и Азовского морей

В минувший четверг грузовое судно Apache под мальтийским флагом, подверглось обстрелу со стороны России, направляясь в осажденный порт Мариуполь.

Получивший повреждение сухогруз Apache, был доставлен в порт Ейска

Получив повреждение от разрыва снаряда на корме, сухогруз был отбуксирован в порт Ейска с невредимым экипажем на борту.

Сухогруз 1991 года постройки, принадлежащий турецкой компании Misha Shipping Agency & Trade, может надолго выбыть из коммерческого оборота.

Как и ледокол «Капитан Белоусов», принадлежащий администрации Мариупольского порта, который также был обстрелян и получил повреждения.

К несчастью, один член экипажа погиб и еще несколько моряков получили ранения.

К настоящему времени за первые 47 дней боевых действий в Украине 10 торговых судов получили повреждения от артобстрелов или столкновения с минами.

Пока подтверждена гибель двух моряков, хотя не исключены дальнейшие жертвы.

Но несмотря на опасную обстановку в зоне боевых действий, в акваторию Черного и Азовского морей продолжают следовать сотни судов.

Главы Международной организации труда (МОТ) и Международной морской организации (ИМО) призвали в минувшую пятницу к экстренным мерам по защите моряков и судов, оказавшихся в опасных водах.

В совместном письме главам Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН), Международного комитета Красного Креста (МККК) и организации «Врачи без границ» (MSF) генеральный директор МОТ Гай Райдер и генеральный секретарь ИМО Китак Лим  с тревогой отметили бедственное положение моряков на более чем 100 торговых судов, которые не могут покинуть порты Украины и близлежащие воды.

 По данным ИМО, в ловушке оказались до 1 000 членов экипажей судов из различных стран мира.

“Помимо опасностей, возникающих в результате бомбардировок, многие из соответствующих кораблей в настоящее время испытывают нехватку продовольствия, топлива, пресной воды и других жизненно важных предметов снабжения. В результате положение моряков из многих стран становится все более невыносимым, что представляет серьезную опасность для их здоровья и благополучия”, — говорится в письме морского руководства.

В нем же содержится просьба к трем агентствам “принять срочные меры” для оказания помощи в переоборудовании соответствующих судов с жизненно важными предметами снабжения, необходимыми морякам на борту.

В связи с сообщениями о дрейфующих минах в этом районе, а также растущим присутствием российского военно-морского флота страховщики все чаще делают транзиты экономически нежизнеспособными: агентство Bloomberg сообщает, что страховщики теперь взимают до 10% от стоимости корпуса судна в виде дополнительных премий за военные риски.

Также растет давление на крупные энергетические компании в целях полного отказа от российских товаров. Олег Устенко, экономический советник президента Украины Владимира Зеленского, направил оращение крупным нефтетрейдерам  Vitol, Trafigura, Glencore и Gunvor с просьбой прекратить обработку того, что он назвал “кровавыми деньгами”, в то время как Reuters сообщает, что даже государственные нефтеперерабатывающие заводы Китая – Sinopec, CNOOC, PetroChina и Sinochem приняли решение воздержаться от импорта российской нефти по новым контрактам.

Между тем, в опубликованном вчера отчете Всемирного банка говорится, что объем производства в Украине, вероятно, сократится на 45,1% в этом году.

Руководство банка предупредило, что в связи с блокадой черноморских портов на юге Украины и хаосом, нанесенным промышленности на востоке, ВВП Украины, по прогнозам, сократится почти вдвое в 2022 году.

Потери ВВП России оцениваются другими экспертами в 10-15% в 2022 году.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика