25.04.2024

Порт Южный исключен из зерновой сделки

Украинские власти недовольны решением России ввести запрет на вход судам в порт Южный, который по этой причине вынужден был приостановить работы по зерновой сделке.

Порт Южный важен для России для перевалки аммиака из Тольятти

Черноморская зерновая инициатива, подписанная Россией и Украиной в июле прошлого года и продленная на прошлой неделе на два месяца, призвана гарантировать безопасный экспорт зерна и продуктов питания в военное время из трех украинских портов — Одессы, Черноморска и Южного.

В минувший понедельник Организация Объединенных Наций, которая вместе с Турцией выступила посредником в заключении сделки и ее продлении, выразила обеспокоенность тем, что, начиная со второго мая порт Южный не обработал ни одного судна под зерно.

«Формально порт Южный находится в Инициативе, но на самом деле его там нет уже месяц. У него нет прибывающего флота», — заявил агентству Рейтер заместитель министра реновации Украины Юрий Васьков.

«Они (Россия) теперь нашли эффективный способ значительно сократить (украинский) экспорт зерна, исключив порт Южный, который обслуживает крупнотоннажные суда, из инициативы», — пожаловался он в письменных комментариях.

Васьков назвал действия России «грубым нарушением» соглашения.

Сделка по черноморскому зерну была согласована, чтобы помочь справиться с глобальным продовольственным кризисом, усугубленным вторжением Москвы в Украину и предполагает, что

все суда, направляющиеся в украинские порты, должны быть осмотрены совместной группой, включающей российских инспекторов.

По информации Васькова, российские инспекторы с 29 апреля отказываются обследовать суда, направляющиеся в Южный, который является крупнейшим портом, включенным в инициативу, с точки зрения пропускной способности.

Данные Министерства восстановления Украины показывают, что оно хранит около 1,5 миллионов тонн зерна различных культур для будущего экспорта в 10 стран, за которыми должны прибыть 26 балкеров.

Васьков жалуется, что сделка «работает не так, как следовало бы». План инспекций, составленный в минувший вторник, показал, что Россия включила только три из 13 судов, которые были представлены под погрузку.

По его словам, были исключены все суда, направлявшиеся в Южный, а также некоторые, которые должны были отправиться в Одессу и Черноморск.

Таким образом, российская сторона проинспектировала всего девять судов в период с 19 по 21 мая.

Васков сообщил агентству Reuters на прошлой неделе, что 62 судна были готовы к инспекции, а некоторые из них были в простое в течение нескольких месяцев в ожидании погрузки.

Россия отрицает замедление инспекций, при том, что Москва изначально выступала против продления соглашения об экспорте зерна до тех пор, пока не будут выполнены требования, касающиеся ее собственного экспорта сельскохозяйственной продукции.

В то время как российский экспорт продовольствия и удобрений был исключён из санкций Запада, Москва жалуется, что ограничения на платежи, логистику и страхование остаются препятствием для поставок.

До вторжения на Украину в феврале прошлого года Россия использовала порт Южный для ежегодного экспорта до 2,5 млн тонн аммиака, который поступал в порт по трубопроводу из Тольятти.

По данным Объединенного координационного центра, который реализует Черноморскую экспортную сделку, на данный момент из украинских портов по зерновому коридору было экспортировано более 30 миллионов тонн продовольственных товаров, и чуть более 50% из этого объема составила кукуруза.

Оригинал статьи здесь.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика