26.02.2024

Потеря подфлажного рынка для украинских моряков чревата трагедией, с необратимыми последствиями

Проведение СВО Владимира Путина в Украине прямым образом сказалось на количестве украинских моряков и членов их семей, обратившихся за помощью по телефонам доверия ISWAN. В 2022 году вал обращений от украинских моряков и членов их семей увеличился на 674%, по сравнению с предыдущим годом.

Российско-украинский вооруженный конфликт, наряду с продолжающимися последствиями пандемии COVID-19 и разрушительной «деятельностью» тайфуна «Рай» на Филиппинах, привели к возросшему числу обращений за финансовой помощью по телефону доверия ISWAN SeafarerHelp в 2022 году: число таковых удвоилось, в частности в адрес Фонда поддержки в кризисных ситуациях на Украине, Фонд помощи ISWAN, управляемого от имени Международного Фонда помощи морякам.

ISWAN управляет несколькими бесплатными международными конфиденциальными телефонами доверия, предоставляющими круглосуточную помощь и поддержку морякам и их семьям по всему миру.

Отсюда – результат. В 2022 году службы горячей линии ISWAN оказали помощь более чем 13 600 морякам и их семьям 94 различных национальностей, обработав более 16 000 звонков и сообщений.

Прискорбно, что в это же время, на телефоны доверия ISWAN продолжали поступать сообщения о злоупотреблениях, издевательствах, домогательствах и дискриминации гораздо чаще, чем в предыдущем году.

Количество контактов, связанных с этими вопросами, в целом увеличилось более чем на четверть в 2022 году, а в службе горячей линии ISWAN для членов экипажа яхт, Yacht Crew Help, это число выросло на 81%.

ISWAN отмечает вопиющие жалобы на жестокое обращение, издевательства, домогательства и дискриминацию как важную область, заслуживающую внимания всего морского сообщества, и разрабатывает подходы для решения этих важных проблем.

В целом, ISWAN планирует ежеквартально публиковать информацию со своих телефонов доверия, чтобы предоставлять морской отрасли оперативную информацию по глобальным проблемам моряков для принятия обоснованных решений, направленных на позитивные изменения.

Однако, очевидно, что усилий одной этой организации недостаточно, тем более что невыносимые условия морякам зачастую создают правительства их стран.

Утверждение справедливо особенно в отношении украинских моряков подфлажников.

После многих месяцев неустанных просьб различных международных морских структур, украинские моряки подфлажники получили возможность возобновить работу по контактам с Западными компаниями, которой они были лишены по причине военного положения в Украине.

Однако, «не долго музыка играла», и как следуют из сообщений с мест, украинские моряки подфлажники вновь оказались заложниками у военкоматов.

Вновь, не капитан, а военком, даже самого захолустного уезда, теперь для них царь и бог.

Отмечаются случаи насильного доставления в военкоматы моряков, снимаемых прямо с борта судна !

В этой связи, имеет смысл напомнить, что Украина входит в пятерку стран, поставляющих плавсостав для нужд мирового торгового флота.

А также напомнить, что незаменимых нет.

Коль скоро украинские моряки подфлажники, возвращаясь домой по окончании рейса, вынуждены воевать, на их дальнейшей морской карьере можно поставить крест.

Его рабочее место в океане займет индус, пакистанец, индонезиец, панамец, филиппинец, и не исключено, что моряк из Непала.

Украинские моряки, в частности из Черноморского морского пароходства, стали первопроходцами в работе на судах Западных компаний.

Уйти из этого рынка на время, означает потерять его навсегда, так как динамично развивающиеся страны, такие как Индия в считанные месяцы заполнят образовавшиеся кадровые лакуны.

Если у кого возникают сомнения – пусть узнают, что индийцы сделали с рынком  IT – специалистов США, куда без протеже влиятельного члена индийской комьюнити не сунешься.

В создавшейся ситуации, украинские моряки подфлажники, как впрочем и их коллеги из России, должны сами о себе и своих близких позаботиться.

Особенно те, кто по независящим от них обстоятельствам, вдруг стали гражданами другого государства. Например, моряки из Мариуполя. Или вернулись в родное государство — моряки из Херсона!

Принципиальными сейчас становятся вопросы релокации, выбора страны для межрейсового отдыха, сервиса для оперативного получения и продления морских документов, международных сертификатов,  подтверждений квалификации, прохождения медкомиссии и даже «точки подскока» для следования в очередной рейс, так как в таких богоспасаемых странах, как Украина и России самолеты скоро будут летать только над полями, распыляя пестициды.

В этих обстоятельствах – лучший «телефон доверия» — Бюро «Инфотекст», с ассоциированными структурами в грузинском Батуми и в турецкой Анталии.

Обращайтесь. Поможем.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика