После 1 января 2020 года, когда вступили в действие новые правила YouTube для детского контента, была отключена персонализированная реклама, комментарии, уведомления, чат и другие функции для видео под грифом «Сделано для детей». Соответственно, создатели контента существенно потеряли в доходах по всему миру.
«Новая политика окажет значительное влияние на доходы создателей контента», – считает Кумар Деб Сингх, глава представительства The StoryLab, специализированного агентства по контенту из Dentsu Aegis Network.
Создатели контента до сих пор следовали простой модели выпуска контента по разумной стоимости производства, оптимизированной масштабом производства на YouTube и зарабатыванием миллионов просмотров и времени просмотра.
«Теперь они будут получать только контекстную рекламу, а не персонализированную рекламу, которую ищут большинство рекламодателей. Я уверен, что рекламодатели будут опасаться показывать свои объявления без таргетинга на основе данных », – пожаловался Кумар Сингх.
Платформа YouTube теперь будет обрабатывать личную информацию всех, кто просматривает детский контент, независимо от возраста пользователя.
«Это означает, что в видео для детей мы ограничиваем сбор и использование данных, и в результате нам необходимо ограничить или отключить некоторые функции продукта. Например, мы больше не размещаем персонализированную рекламу этого контента и не поддерживаем такие функции, как комментарии, живой чат, уведомление, истории, сохранение в плейлисте и другие », – жалуются влогеры.
Удай Сингх, основатель USP Studios из Мумбаи, одного из трех ведущих производителей детского видеоконтента в мире, согласился с тем, что новые правила окажут «большое влияние» на создателей детского контента во всем мире.
«Это будет плохо в краткосрочной перспективе, так как таргетинговая реклама отключена. Тем не менее, YouTube усердно работает над поиском решения этой проблемы и поддержкой экосистемы создателей контента, а также продвигаетсобственное приложение для детей », – сказал Сингх ET.
USP Studios ведет более 550 детских каналов на YouTube и является домом для более чем 50 анимированных персонажей.
В то время как у его ведущих каналов, Kids TV, более 14,6 миллионов подписчиков и 5,95 миллиардов просмотров, в целом компания перешла порог в 50 миллионов подписчиков.
Изменения политики YouTube Google были провозглашены еще в ноябре 2019 года.
Кроме потери дохода, создатели контента могут столкнуться с санкциями.
Теперь создатели должны сами доказывать, «сделан ли их контент для детей» или нет.
Компания делает упор на развитие своего приложения YouTube Kids, которое заберет доходы у независимых производителей контента, ориентировочно в $50 млн ежегодно.
«Ответственность является нашим приоритетом номер один на YouTube, и это включает защиту детей и их частную жизнь», – утверждают в компании. «Мы вкладывали значительные средства в политику, продукты и методы, чтобы помочь нам сделать это. Сегодняшние изменения позволяют нам делать это еще лучше», – рапортует управляющая платформы Сюзан Вожицки.