04.11.2024

Предположительно, “НОВАТЭК” может лишиться трех заказанных газовозов

Санкции коллективного Запада работают во всех сферах и особенно, в таких чувствительных как энергетика.

Танкер ледового класса для перевозки СПГ

Судостроительный гигант Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) уведомил об аннулировании контрактов на строительство трех газовозов, заключенных российским клиентом два года назад.

В связи с затруднением проводки денег, вызванными финансовыми санкциями, российский клиент не смог своевременно произвести платежи на постройку первого из заказанных судов.

25 ноября DSME объявила, что уведомила российского клиента о расторжении контракта на один перевозчик СПГ, который был подписан в октябре 2020 года.

Стоимость аннулированного контракта составила 337,9 миллиарда вон.

Судостроитель сообщил также, что из-за экспортного контроля в России поставки основного оборудования и материалов были задержаны или приостановлены, что сделало невозможным строительство корабля.

Отраслевые инсайдеры предполагают, что владельцем судна является российская газовая компания “Новатэк”, ведущая добычу и транспортировку газа в Арктической зоне России.

Именно эта компания разместила заказы на большие суда ледового класса для перевозки СПГ у корейских судостроителей.

9 октября 2020 года DSME подписала контракт на строительство трех судов для перевозки сжиженного газа с заказчиком на сумму 1013,7 миллиарда вон, но после вторжения Россию в Украину 24 февраля, DSME не смогла получить платежи от клиента в установленный срок, так как вскоре Россия была исключена из системы SWIFT, и российскому клиенту фактически заблокировали возможность оплачивать счета.

DSME уведомила об аннулировании контракта на каждое судно в мае, июне и ноябре после истечения крайних сроков.

“В настоящее время мы уведомили клиента о расторжении контрактов, но будет ли контракт фактически расторгнут или нет, будет определено клиентом”, – сообщил представитель DSME.

“Помимо уведомления об аннулировании контракта, мы будем строить суда в соответствии с графиком и искать способы обращения с ними”.

Другими словами, корейские судостроители уверены, в любом случае найдут покупателей на заказанные Россией суда газовозы.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика