Сложная ледовая обстановка сложилась в районе арктической буровой платформы «Приразломная», принадлежащей «Газпром-нефти». Для прокладки движения танкера, забирающего нефть, добытую буровиками «Приразломной», руководство компании вынуждено было заказать для работы второй ледокол.
120-метровый «Владивосток», входящий в состав флота компании «Росморпорт» оказывает помощь, прибывшим во вторник в район платформы двум танкерам и трем вспомогательным судам технической поддержки.
Ледовая обстановка ухудшилась, начиная с марта не только в акватории Печоры, где расположена платформа, но и во всем Карском море и в других районах российской Арктики.
Картографирование льда Российским арктическим и антарктическим Институтом показывает, что почти все Карское море заполнено очень массивным дрейфовым льдом. Ситуация в близлежащем Обском заливе еще сложнее.
Государственная ядерная ледокольная компания «Росатомфлот» на прошлой неделе сообщила, что независимая судоходство в этом районе «парализовано» и что задерживаются перевозчики и танкеры, перевозящие сжиженный газ.
Единственная в России арктическая нефтедобывающая морская буровая платформа «Приразломная» добывает нефть на шельфе Печорской губы с конца 2013 года.
В 2017 году было добыто 2,6 млн тонн черного золота, в 2018 году планируется нарастить добычу до 3,6 млн тонн. В 2020 году нефтяники должный выйти на уровень 5 млн тонн.
По оценкам ученых, месторождении содержит не менее 70 миллионов тонн нефти.
Добываемая нефть перегружается на танкеры ледового класса типа «Умба», дедвейтом 300 000 тонн, базирующимся в Кольском заливе, недалеко от центра города Мурманск.
С момента начала эксплуатации Приразломного, с конца 2013 года из производственной площадки в Мурманск было отправлено в общей сложности 5,9 млн тонн нефти.
Объемы внушительные по любым меркам.
9 2 1 - 12Поделились