Очень нелестно характеризуют приграничные с Приморьем китайцы своих соседей, как криворуких пьяниц и халтурщиков. Увы, повод для жалоб всегда имеется. Недавно построенный мост под Уссурийском надломился и треснул. Часть перекрытий провалилась и местное ГИБДД вынуждено было перекрыть движение транспорта по мосту.
Сей стратегический объект возводили халтурщики из ООО «Фриз БК», которым администрация Уссурийского городского округа перечислила за ударную «работу» 3,253 миллиона рублей из скудной городской казны. В 2018 году мост в торжественной обстановке сдан в эксплуатацию, ну а сейчас на ремонт понадобится не меньше денег, чем ушло на его строительство.
Точно также рухнул деловой мост с трудягами из Южной Кореи. Вместо создания зримых объектов в виде транспорта или плавучих нефтяных платформ — привычные воровство и махинации.
Собрание кредиторов ООО «Звезда-ДСМЕ» приняло решение направить в суд заявление о признании незаконной сделки по перечислению на счет Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering Co.Ltd (DSME) $1 млн на покупку иностранной валюты.
С громадно помпой создаваемая «Звезда-ДСМЕ», как флагман судостроения на Дальнем Востоке, была признана банкротом летом прошлого года. Заявителем выступило АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», с иском по задолженности в 19,03 млн руб. Сумма смехотворная, если учесть капиталоемкость такой отрасли, как судостроение и тем ни менее на круг у «Звезды-ДСМЕ» задолженности оказались серьезные – по денежным обязательствам в общем размере 261,4 млн руб., активы – 66,5 млн руб. (запасы, дебиторская задолженность).
Общий убыток от деятельности ООО «Звезда-ДСМЕ» превысил 176 млн руб., и суд не нашел у предприятия ни денежных средств, ни недвижимости, ни какого-либо другого имущества, чтобы покрыть хотя бы малую часть долгов.
Куда все делось? Вопрос риторический.
В России строят или наводят деловые мосты не для удобства передвижения или создания новой стоимости, а для того, чтобы украсть.
«Звезда-ДСМЕ» была создана «Объединенной судостроительной корпорацией» в лице ее «дочки» АО «ДЦСС» (ей принадлежала 80-процентная доля) и южнокорейской кораблестроительной Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME, 20%).
Казалось бы, кооперация с корейским гигантам должна была бы послужить на пользу экономики Приморья, да и всей России. И действительно в Большом Камне заложили начало строительство новой судоверфи. И дальше последовал пшик: с подачи Путина в августе 2013 . было принято решение передать стройку консорциуму «Роснефти» и Газпромбанка.
Соответственно, в том же 2016 году ДЦСС и Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering Co. приняли решение о ликвидации ООО «Звезда-ДСМЕ».
На бумаге решение выглядело простым, но в действительности выяснилось, что активов предприятия недостаточна для удовлетворения требований кредиторов.
Как водится, будут суды, но не будут найдены украденные деньги и тем более посажены виновные в воровстве. Разве что стрелочники…