17.09.2024

Решение судов не укрепляет безопасность авиаперевозок в России

С наступлением летнего сезона отпусков россиянам критически важно знать о положении вещей в гражданской авиации. Сегодня Верховный суд Лондона постановил, что судебный процесс, стоимостью 10 миллиардов долларов из-за более чем 200 лизинговых самолетов, «осевших» в России, должен рассматриваться в Лондоне, а не в Москве.

К сожалению, поставка запасных частей к самолетов, не входит в компетенцию судов

Как известно, после начала СВО Владимира Путина в Украине, самолеты, взятые в лизинг у ирландской AerCap и зарегистрированной в США Carlyle Aviation Partners, были конфискованы решение правительства РФ.

Соответственно, суды рассматривают тяжбы между перестраховщиками и компаниями по лизингу самолетов, добивающимися выплат.

Арендодатели утверждали, что судебное дело должно рассматриваться в Лондоне, а не в Москве, чтобы избежать риска несправедливых слушаний или противоречивых судебных решений.

Однако некоторые крупные перестраховщики, включая AIG, AXA и некоторые лондонские синдикаты Lloyd’s, настаивают на том, чтобы иски были рассмотрены в России.

Не все перестраховщики с этим согласились – около 35 признали юрисдикцию английских судов в споре, включая тяжеловесов Swiss Re и Chubb.

Судья Эндрю Хеншоу постановил, что рассмотрение дел должно быть продолжено в Лондоне, заявив в письменном постановлении в четверг, что “истцы вряд ли добьются справедливого судебного разбирательства в России”.

Вполне объяснимо, что представитель Carlyle Aviation Partners, одного из истцов, приветствовал это решение.

– Без дальнейших промедлений мы намерены решительно предъявить наши иски ко всем страховщикам, которые не смогли обеспечить покрытие убытков, в судах Лондона, что является правильной юрисдикцией, – отмечают представители Carlyle.

Сотни самолетов, отданных в аренду российским авиакомпаниям, «зависли» в России с тех пор, как Западные страны ввели санкции, что вызвало волну судебных исков против страховщиков.

Решение, вынесенное 28 марта 2024 года, касалось полисов “оператора”, в соответствии с которыми российские авиакомпании арендовали самолеты через международных арендодателей, застраховали их через российских страховщиков и перестраховали эти полисы на лондонском рынке.

Арендодатели названы застрахованными и, следовательно, в некоторых случаях могут также предъявлять претензии напрямую.

Некоторые арендодатели во главе с AerCap, крупнейшей в мире, также подают в суд на страховщиков по полисам “условного страхования” в Лондоне, Дублине и некоторых штатах США.

Лондонский “мега-судебный процесс” запланирован на октябрь этого года.

Сделки с Россией, тем временем, начали сокращать размер претензий.

С момента подачи своих исков арендодатели добились урегулирования на общую сумму более 2,5 миллиардов долларов за более чем 100 самолетов, право собственности на которые перешло к российским авиакомпаниям.

Для сравнения, различные судебные разбирательства в Лондоне первоначально касались 306 самолетов вместе с 40 двигателями.

После некоторых урегулирований они теперь касаются 208 самолетов и 31 двигателя к ним.

Для рядовых россиян важно и огорчительно, что не происходит разблокирования санкций и безопасность полетов из-за отсутствия кондиционных запасных частей и фирменного сервиса самолетов, нарушена.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика