4 ноября 1937 года на московском заводе, полностью оснащенном американской техникой, была выпущена первая партия советского мороженого. Любимый всеми продукт производился по самому жесткому ГОСТу 117-41, который предусматривал использование в технологии приготовления мороженого исключительно натуральное молоко. Советское мороженое не содержало каких-либо консервантов.
По состоянию на 20 мая 2021 года, около 90% оборачиваемого на российском рынке мороженого, не соответствуют качеству.
В пресс-службе «Общественной потребительской инициативы» репортеру «Известий» подтвердили, что по результатам мониторинга Роскачества, свыше 70 наименований мороженого, реализуемого через торговые сети в девяти из десяти случаях не соответствуют требованиям качества.
В 20% продукции найдены антибиотики, и только менее 10% не имели нареканий.
Дрянное мороженое выпускается под марками «Айсберри», «Русский холодъ», «Чистая Линия», «Юнилевер» и др.
Антибиотики в составе были обнаружены у таких производителей мороженого, как «Волгоградский пломбир», «Липецкое», «Сибирское», «Айс-Групп» и др.
Среди нарушений технологии – недостаточная жирность, завышенное или заниженное содержание сухого молочного остатка, наличие в составе крахмала и растительных жиров, наличие в продукте бактерий группы кишечной палочки.
Потребителям следует принять о внимание, что по данным Россельхознадзора, в последние годы доля фальсификата на рынке молочной продукции составляет порядка 20%, а по некоторым категориям достигает 50%.
Председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов считает, что действующая система штрафов не стимулирует производителей на выпуск качественного продукта.
Таким образом, покупателям мороженого следует внимательно обследовать информацию с упаковки, лежащего на прилавке лакомства.
После внедрения обязательной маркировки с 1 июня 2021 года вступают в действие правила маркировки молочной продукции, утвержденные постановлением правительства № 2099 от 15 декабря 2020 года.