20.09.2024

Россия может помочь Ирану, парализованному санкциями США

У российских транспортников появляется возможность неплохо заработать на перевалке грузов на Иран через Каспийское море. Более 20 судов, с грузом около миллиона тонн зерна, застряли за пределами иранских портов из-за санкций США.

С Ираном отказываются иметь дело поставщики продовольствия из-за санкций США, препятствующих прохождению платежей

Проблемы с прохождением платежей также затрудняют усилия страны по импорту жизненно важных товаров.

Bunge (BG.N) и китайская COFCO International, несут дополнительные издержки до $15 000 из-за сбоев в переводе денег, вызванных санкциями США против Ирана.

По сообщению Reuters, продукты питания, медикаменты и другие товары гуманитарной корзины освобождены от санкций , но в действительности страдают все секторы бизнеса.

Шесть западных и иранских источников сообщили Reuters, что задержка грузов происходит уже на протяжении более месяца за пределами портов доставки Бандар Имам Хомейни и Бандар Аббас.

Множество судов простаивают грузами сои и кукурузу, в основном из Южной Америки.

«Нет никаких ограничений на гуманитарный бизнес, но вы не совершать сделки, если не проходят транзакции», – пожаловался один из европейских источников.

«Приходится ждать месяцами, чтобы получить платеж».

Высокопоставленный чиновник иранского порта, который отказался назвать имя, подтвердил Reuters, что пробемы возникли после того, как в ноябре 2018 года были введены санкции США против финансовой системы Ирана.

«Что изменилось, так это то, что сейчас растет число банков, трейдеров, которые держатся подальше от ведения бизнеса с Ираном», – сказал чиновник.

Отдельные санкции США, введенные в сентябре в отношении центрального банка Ирана после нападений на нефтяные объекты в Саудовской Аравии, в скоторых США, Великобритания, Франция, Германия и Саудовская Аравия обвинили Тегеран, усугубили трудности с прохождением банковских платежей в международных сделках Ирана.

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) в прошлом месяце подсчитала, что общие запасы зерновых в Иране в 2019 году составят 5,1 миллиона тонн, сократившись до 4,8 миллиона тонн в 2020 году против 9,9 миллиона тонн в 2016 году.

Торговые источники сообщили, что иранские порты также изо всех сил пытаются обработать суда из-за нехватки доступных причалов.

По данным Refinitiv, из судов, стоящих на якоре, по крайней мере 20 сухогрузов ожидали выгрузки на рейде порта Бандар Имам Хомейни. Данные показали, что еще двум судам удалось войти в порт после нескольких недель ожидания.

Торговые источники сообщили, что турецкий Халкбанк (HALKB.IS) – один из основных банков, на которые Иран рассчитывал в такой гуманитарной торговле, – не смог обработать платежи достаточно быстро из-за сложности процесса и в некоторых случаях не завершал транзакции. с поставщиками.

Поставщики, в свою очередь, вынуждены нести дополнительные расходы, известные как демередж, до 15 000 долларов в день, из-за простоев судов в ожидании разгрузки или погрузки.

Торговые источники сообщили, что в число пострадавших компаний вошли американская агробизнес-группа Bunge и китайская COFCO International, а также более мелкие турецкие и иранские поставщики.

Представитель Bunge Фрэнк Мантеро заявил: «Хотя мы не комментируем и не подтверждаем коммерческие контракты, Bunge экспортирует сельскохозяйственную продукцию в соответствии со всеми применимыми законодательными рамками».

Два источника сообщили, что растущие трудности побудили американскую агробизнескомпанию ADM (ADM.N) прекратить торговлю с Ираном с августа.

Торговые источники сообщили Reuters в декабре, что Bunge и конкурирующая американская группа Cargill, а также другие поставщики приостановили новые сделки по поставкам продовольствия в Иран из-за проблем с оплатой.

Представитель Министерства финансов США заявил, что Вашингтон включил центральный банк Ирана в рамках своих контртеррористических действий, добавив, что более широкие исключения в отношении санкций, таких как гуманитарная торговля, которые когда-то применялись к операциям с участием центрального банка, более не применяются.

В этих обстоятельствах Россия может помочь Ирану, так как по свидетельству властей, создала с этой страной систему аналогичную SWIFT, не говоря уже о возможности поставлять грузы на Иран через Каспийское море.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика