19.04.2024

Российские грузы буксуют в порту Роттердама

По причине международных санкций против Путина в порту Роттердама скопились тысячи контейнеров, предназначенных для отправки в Россию.

Генеральный директор порта Роттердам Аллард Кастелейн вынужден констатировать, что работы его подопечным прибавилось, так как каждый из 20 и 40 футовых стандартных морских контейнеров, следующих в Россию, должны быть повергнуты специальной процедуре проверки на соответствие требованиям санкционных предписаний.

Несколько агентирующих компаний, базирующихся в Роттердаме, также пристально следят за судами, прибывающими из России, так как, суда под российским флагам или принадлежащие российским судовладельцам получают отказ в обработке.

“Вы можете себе представить, какой за этим последует кошмар”, — пожаловался 63-летний Кастелейн, давая интервью репортеру в своем офисе во Всемирном портовом центре, откуда открывается вид на скрывающийся в дымке Роттердам.

Еще до вторжения глобальные цепочки поставок в целом – и контейнерные перевозки в частности – изо всех сил пытались преодолеть хаос, вызванный Covid-19, поскольку началась пандемия и спрос на товары резко возрос, а многие услуги были недоступны.

По информации Кастелейна, из тысяч контейнеров с каждым прибывающим судном, “несколько десятков или сотен могут быть предназначены для следования в Россию”.

“Вы должны отделить их, а затем провести физический осмотр контейнеров, прежде чем их можно будет выпустить”.

“Это мероприятие накладывает ограничения на производственно-сбытовую цепочку с точки зрения физического пространства, рабочей силы и времени”, — отмечает Кастелейн, добавив, что в настоящее время в порту имеется 4 500 контейнеров, доступных для досмотра, что является исключительной ситуацией.

“Мы стараемся держать это число как можно ниже, потому что площадь самого контейнерного двора ограничена”.

Администрация порта даже намерена освободить мощности, создав так называемую зону ожидания, если количество контейнеров, связанных с Россией, приведет к полной блокировке терминалов.

 “У терминала Euromax есть возможности для расширения, и мы могли бы в конечном итоге их использовать”.

Проблема понятна, так как российский бизнес составляет значительную часть деятельности порта, при этом около 13% из примерно 470 миллионов тонн, переваливаемых ежегодно через этот объект, направляется в Россию.

Из всех проходящих контейнеров 10% в той или иной степени связаны со страной, которая экспортирует сырье, такое как сталь, медь, алюминий и никель, через голландский хаб.

Но значительная часть общего объема порта — это углеводороды, связанная воедино.

Согласно веб-сайту порта, около 30% российской сырой нефти, 25% сжиженного природного газа и 20% нефтепродуктов и угля в настоящее время импортируются через Роттердам.

Официального запрета на закупку российских энергоносителей нет, но европейские правительства и компании начинают отказываться от поставок, и, по словам Алларда Кастелейна, “за это приходится платить”.

“Многие нефтеперерабатывающие заводы в этом районе были «заточены» под российскую нефть”, что означает, что даже если поставки можно было бы заменить, эффективность и выход топлива могут быть иными, считает он.

Правительство Нидерландов принимает меры по увеличению мощностей по импорту сжиженного газа в Нидерландах в краткосрочной перспективе.

Ожидается, что к концу года мощность терминала сжиженного природного газа в порту, которым управляют Nederlandse Gasunie и Koninklijke Vopak NV, увеличится на 30-40%, уверен Кастелейн.

Но даже тогда энергетические проблемы еще далеки от завершения.

Если европейские страны откажутся выполнять требования России об оплате своего экспорта газа в рублях – большая часть которого поставляется по трубопроводам непосредственно на континент, – а затем Кремль прекратит экспорт энергоносителей, “мы очень легко можем оказаться в чрезвычайной ситуации к полуночи”, — предполагает он. “Резервуары для хранения газа не заполнены, так что мы не избежим неприятностей”.

Алларда Кастелейна можно утешить – после ультиматума Путина на расчеты за газ в рублях, ничего не изменилось: компании продолжают работать согласно заключенным ранее контрактам.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика