Индекс счастья моряков – это ежеквартальный опрос, проводимый Миссией для моряков и ставший возможным благодаря спонсорской поддержке NorthStandard и Idwal, а также телекоммуникационной компанией Inmarsat. Индекс измеряет благополучие моряков с помощью десяти ключевых вопросов об их работе и жизни, призванных оценить отношение к их опыту на борту.
К сожалению, отчет, охватывающий третий квартал 2023 года, оказывается третьим подряд негативным.
Он демонстрирует общее снижение уровня счастья моряков всего до 6,6 балла из 10 возможных, что сопоставимо с 6,77 во втором квартале 2023 года и 7,1 в первом квартале 2023 года.
Снижение затронуло все позиции, включая заработную плату, рабочую нагрузку и подключение к Интернету на борту судов, что естественным образом отразилось на уровне счастья.
В части увольнения на берег, обучения и питания отчет показал незначительные улучшения.
В очередной раз проблема чрезмерной рабочей нагрузки вышла на первый план, увеличивая стрессовую нагрузку на плавсостав.
Преподобный каноник Эндрю Райт, генеральный секретарь Миссии помощи морякам, с сожалением отметил:
Мы глубоко обеспокоены тем, что в третьем квартале 2023 года уровень счастья моряков снова снизился. Этот продолжительный экономический спад, охватывающий все три квартала 2023 года, пока рисует тревожную картину. Кажется очевидным, что уровень счастья не восстановится до приемлемых значений, если мы не сможем решить системные проблемы, которые продолжают подрывать благосостояние наших моряков, такие как ограниченный отпуск на берег, неприемлемая рабочая нагрузка, недостаточная связь с родными и стагнация заработной платы.
В отчете за третий квартал также содержится ряд важных рекомендаций по решению этих проблем. Если мы сможем работать сообща ради общего дела как отрасль, мы сможем обратить вспять это недавнее снижение благосостояния моряков и переломить ситуацию не только в направлении улучшения благосостояния на море, но и обеспечения того, чтобы мореплавание стало достойной и приносящей удовлетворение профессией для всех.
Том Херберт, старший морской инспектор Idwal и защитник благополучия экипажа, согласился с преподобным и разделил с ним тревогу:
Продолжающаяся тенденция к снижению уровня счастья моряков, выявленная в этом отчете, отражает проблемы, которые мы наблюдаем во время инспекций наших судов. Хотя подключение к Интернету обеспечивает постоянный контакт с семьей, оно также расширяет возможности управления и контроля с берега. При этом, моряки несут дополнительные нагрузки, лишаясь возможности схода на берег даже на короткое время.
На судах также недостает квалифицированных организаторов общественного питания.
Также вызывает глубокую тревогу информация о проблемах, связанных с гендерными проблемами и неравенством.
Как всегда, мы считаем, что целенаправленные усилия по совершенствованию политики и практики во всех этих областях будут иметь большое значение для восстановления оптимизма среди экипажа и повышения удержания персонала.
Ив Ванденборн, руководитель отдела предотвращения потерь в Азиатско-Тихоокеанском регионе NorthStandard, добавил:
На уровне 6,6/10 третий квартал 2023 года знаменует собой очередное снижение общего уровня счастья моряков в море.
Это самый продолжительный устойчивый спад с момента создания Индекса счастья моряков.
В некоторых областях наблюдаются незначительные улучшения, в то время как в других видим неуклонное снижение.
Вызывает беспокойство тот факт, что общему счастью по-прежнему препятствуют постоянные проблемы с рабочей нагрузкой, подключением к Интернету и способностью поддерживать физическую форму и здоровье на борту.
NorthStandard продолжит повышать осведомленность о положении моряков и будет работать над сотрудничеством с лидерами отрасли в разработке курса на улучшение условий труда для моряков по всему миру.
Напомним, что Миссия для моряков работает с отраслевыми партнерами над решением многих проблем, которые продолжают влиять на благополучие моряков, а также оказывает прямую поддержку морякам через свою глобальную сеть центров для моряков и посещений судов, капелланов, сотрудников и волонтеров, а также предоставляет свои цифровые решения, такие как ‘Happy at Приложение “Море” для моряков.
Миссия также хотела бы выразить свою признательность судоходным компаниям и береговым менеджерам, которые поощряли своих моряков участвовать и оставлять отзывы.
В свою очередь, заметим, повсеместное игнорирование международной морской общественности проблем, связанных с работой российских моряков подфлажников.
С начала СВО Владимире Путина в Украине они превратились в изгоев, которых судовладельцы и компании операторы дискриминируют, сознательно лишая работы и делая токсичными по причине гражданства.
Проводя большую часть жизни в море, российские моряки подфлажники не имели и не имеют возможности влиять на политику российских властей.
Не справедливо, что фактически им выписан волчий билет.