21.09.2021

Российские судовладельцы останутся под давлением санкций США

В 2017 году ведомство Стива Мнучина внесло в санкционный список Казначейства США, как нарушителей эмбарго на торговлю с Северной Кореей, ряд владивостокских фирм: ООО «Воркстейшен» и ООО «Скай Девелопмент», принадлежащих российскому предпринимателю Михаила Писклину.

Пострадала также компания «Гефест-М», бизнесмены Рубен Киракосян, Андрей Сербин, Ирина Хьюиш и ряд компаний из КНР, Сингапура и Намибии. Тогда было объявлено, что Компания «Гефест-М» и ее управляющему Рубену Киракосяну вменялись в вину поставки металлов северокорейской компании Korea Tangung Trading Corporation в обход санкций ООН, утвержденных за нарушение КНДР договора о нераспространении ядерного оружия.

Писклина, Сербина, Хьюиш, а также Transatlantic Partners и Velmur Management, базирующиеся в Сингапуре обвинили в поставках топлива в КНДР. Писклин, связанный с Transatlantic Partners, якобы сотрудничал с северокорейским банком Daesong Credit Development Bank с целью приобретения КНДР топлива.

Начало санкционной эпопеи «Инфотекст» отразил в «Жалобы на Северную Корею» от 28 февраля 2015 года и в последующих целой серии материалов, касающихся подозрений на участие российских морских перевозчиков.

А вчера Россия и Китай заблокировали в ООН предложения США ввести санкции против двух приморских судоходных компаний и шести принадлежащих им судов за поставки топлива в КНДР, передает AFP со ссылкой на дипломатические источники. Сообщение агентства на своем сайте разместил Business Standard.

Речь идет о тех же компаниях, санкции против которых США ввели 21 августа 2018 года: «Приморская морская логистическая компания», судоходная компания «Гудзон», с штаб-квартирой во Владивостоке.

Под санкции попали также шесть судов под российским флагом: танкер «Патриот», грузовые суда «Бэлла», «Богатырь», «Партизан» и «Севастополь», а также полупогружной контейнеровоз «Нептун».

Претензии Минфина США все те же — компании и суда поставляли переработанные нефтепродукты в КНДР.

Конкретно, в начале 2018 г. «Патриот» передал в общей сложности 3 800 тонн топлива на на борт двух северокорейских судов. Покупателем, по версии американской стороны, был северокорейский банк Taesong, включенный в санкционные списки США и ООН.

В компании «Гудзон», на сайте которой имеется список шести судов, попавших в черные списки, отрицают какую-либо связь с Северной Кореей по операциям, запрещенным Совбезом ООН.

«Ни один наш пароход не заходил в Северную Корею с момента введения санкций, а наш сухогруз вообще не был там никогда, — подтвердил порталу KONKURENT.RU представитель «Гудзона» Олег Аникин. — Рейс в КНДР два года назад не мог послужить причиной, так как на тот момент США еще не принимали никаких санкций. Мои слова подтверждают спутниковые данные, и я не нахожу объяснений этой информации».

Проблема однако в том, что поставкок топлива в обход международных связей, нет необходимости заходить в порты КНДР. Топливо можно перегружать на рейде третьей страны и вообще в любой удобной точке мирового океана посредством Ship to ship transfer, что и фиксировали спецслужбы США.

Ссылка в разделе «Комментарии»

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Один комментарий к “Российские судовладельцы останутся под давлением санкций США

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика